Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми 6–7 лет и их родителями «За здоровьем к растениям»

Быреева Елена Ивановна
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет и их родителями «За здоровьем к растениям»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие с детьми 6-7 лет и их родителями.

Тема: «За здоровьем к растениям» с детьми 6-7 лет и их родителями

Задачи: Повышение родительской компетентности в оздоровление детей нетрадиционными методами во время туристических прогулок

План, семинара - практикума

1. Теоретическая часть:

o Сказочный сюжет. Рассказ медсестры об лекарственных растениях, способствующих оздоровлению детей.

2. Часть:

Публикация «Комплексное занятие с детьми 6–7 лет и их родителями „За здоровьем к растениям“» размещена в разделах

o Развлекательная игра для детей и родителей (загадывание загадок о лекарственных растениях).

o «Подвижная игра «Кто больше соберет цветов?»

o Рассказ медсестры о пользе ромашки.

o Игра: «Угадай, из каких трав приготовлен чай?»

o Народная игра «Ручеек» - с родителями и детьми.

o Обмен семейным опытом об использовании лекарственных трав.

o Гимнастика с детьми и родителями после сна.

o Вручение благодарственного листа активным участникам игры.

o «Итог «Легенда о долголетии».

o Фиточай

o Проведение анкетирование родителей «Эффективность занятий в спортивно-туристической секции «Рюкзачок»

o Ход комплексного занятия

Инструктор по физической культуре: Прежде чем начать игру, послушайте отрывок из сказки.

. И пошла тогда девица к старой колдунье и попросила приворотного зелья, чтобы милого присушить, заставить его полюбить ее. И сказала колдунья: «Расскажу тебе, как волшебное зелье сварить. Да только делай так, как я велю. Встань на рассвете, умойся студеной росой да поклонись трижды по семь раз солнышку. Как оно вставать станет, соберешь травы, какие скажу. Да вари их с наговором, а подавай с поклоном и лаской».

Вы скажете, что «приворотного зелья» не существует, что колдунья обманывает. Лучше попробуем сделать все то, о чем сказано в сказке. Встать на рассвете, умыться холодной водой. Разве не закаливанию нас учат врачи? Прогуляться по утреннему лесу в поисках нужных трав или даже просто без цели. Разве это не полезно? Посмотрите-ка на себя в зеркало, как вернетесь: щеки разрумянились, глаза сияют - просто красавцы! А поклоны трижды по семь раз солнышку. Да это же наша обычная зарядка, которая помогает на долгие годы сохранить стройность, легкость, подвижность и бодрость!

Ну а теперь о самом главном «наговоре». Я думаю, что девушка, готовя варево, помешивая, должна приговаривать что-то вроде: «Варись, травка, вкусная, полезная, пусть любимый выпьет да поймет, что никто ему не угодит, как я, никто так не постарается.» Ну, разве может питье, приготовленное с такой любовью, не пойти впрок? А уж подавать с поклоном да лаской. Тут и говорить нечего! Это любому приятно, каждое сердце тронет.

Пришел черед поговорить о травах, которые входили в состав «приворотного зелья». Это очень вкусный и полезный напиток из плодов боярышника, листьев иван-чая, земляники, брусники, душицы, черники. Заварить и подать по сказочным правилам. Напиток снимет усталость, поднимет общий тонус, после такого напитка человек словно сбрасывает с себя плохое настроение, становится активным, бодрым, жизнерадостным. Вот и весь секрет!

Медсестра: Сегодня нашу игру мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения : деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека. Березовыми почками лечат печень, а березовый веник выгонит всю хворь в бане. Если чувствуешь себя плохо, кружится голова - значит в организме не хватает витаминов. В этом случае поможет чай с плодами рябины. Перечислять целебные свойства растений можно долго и много. Об этом написано немало книг. Но начнем игру.

(Вход в зал детей)

Медсестра : 1 задание в игре «Угадай -ка?». Я буду загадывать загадки, а вы называть отгадку. Кто правильно ответит тот заработает жетон. В конце игры iv посчитаем у кого больше их.

1. Желтый и синий.

Поэтому он носит в названии пару имен.

(Иван - да - Марья)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

3. Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу - ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать.

(Мать-и-мачеха.)

4. На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в цветы, а в начале зимы эти цветы вновь превращаются в снежинки. О каких цветах идет разговор? (Ромашка.)

Инструктор по физической культуре проводит подвижную игру «Кто больше соберет ромашек?»

Медсестра : В русской народной медицине ромашка пользуется особой любовью. Ее рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухоль. Ромашки, словно снежинки, разбросаны на зеленом лугу. Загадаю я вам загадки, а вы найдите отгадки среди рисунков:

«Летом рад я свежей Ягоде медвежьей, А сушеная, в запас от простуды лечит нас».

(Малина.)

«Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается, А цветок - на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа».

(Липа.)

«Что за травка угощает На лугах в лесной глуши Человека - добрым чаем, Пчел. - нектаром от души.

(Иван-чай.)

Инструктор по физической культуре : Проведение игры с родителями «Угадай из каких трав приготовлен чай?»

«Эта трава - вместилище здоровья. Один из древних писателей сказал, что соком этого растения награждали победителей состязаний в беге, которые проводились в священные дни. Считалось, что это достойная награда, так как с помощью этого растения человек сумеет сохранить здоровье.

(Полынь.)

«В старину считалось, что растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы: горше. Полынь использовали как санитарно-гигиеническую настойку, ею окуривали заразных больных и помещения во время войн и эпидемий, настой использовали против вшей и блох. Еще эту горечь врачи рекомендуют для возбуждения: аппетита. Эта трава стала олицетворением горечи, и часто мы слышим: «Горька, как полынь!»

Инструктор по физической культуре : Проведение народной игры с детьми и родителями «Ручеек»

Медсестра:

«Травка та растет на склонах.

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист нам идет на чай.

Что за травка, угадай?» (Душица)

«Лист горбочком, желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет.

За то лечит нас в любой день и час».

(Алоэ)

Вопрос родителям : Чем полезны душица, алоэ и календула для детского организма? (семейным опытом делятся родители).

Существует такая легенда. Однажды князь во время охоты заблудился в лесу. Через некоторое время в глубине леса он заметил хижину. Подойдя к ней, он увидел глубокого старика, который сидел возле двери и громко плакал. Князь спросил, почему он плачет. Старик ответил, что его больно побил отец за то, что он, перенося дедушку на другое место, нечаянно его уронил. Князь удивился, вошел в хижину и увидел там двух еще более древних старцев. Он стал расспрашивать, как им удалось дожить до таких лет. Старцы объяснили, что всю жизнь они питались хлебом, сыром и молоком, а еще постоянно употребляли в пищу ягоды. О каких ягодах, которым приписывали свое долголетие старцы, идет речь?

Инструктор по физической культуре: Предлагает родителям и детям посчитать набранные ими жетоны. Определяется самый активный участник игры «Неболейка»

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей? (Чай.)

Медсестра: Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться чаем. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам кожи компресс из теплого чая. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай». Есть такое выражение у русских: «Чай не пьешь -какая сила?.» Так говорили наши бабушки, а они знали толк в чаепитиях у самовара, заваривали, между прочим, не труху с опилками, которую мы с вами пьем под видом «индийского» или «цейлонского», а ароматный, душистый и очень полезный напиток. Русский чай - это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные: чаи бодрят, дарят людям энергию земли. Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы! (Родители с детьми пьют травяной чай).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе Цель: создать праздничное настроение. Задачи: закрепить понятие, что такое "торт", "пирожное", рассказать когда ими лакомятся; воспитывать.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад»Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшей группы «За здоровьем в детский сад» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать.

За здоровьем во дворец спорта по плаванию с детьми 6–7 лет (фотоотчет)За здоровьем во дворец спорта по плаванию с детьми 6–7 лет (фотоотчет) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Кристалл» является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми 6–7 лет и их родителями «За здоровьем к растениям»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми 6–7 лет и их родителями «За здоровьем к растениям»» (включая файлы) размещена пользователем Быреева Елена Ивановна (УИ 3068187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД