Огурцова Елена
Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»
Цель:
Обогащение словаря детей. Использование нетрадиционной техники рисования при закрашивании.
Коррекционно – образовательные задачи:
Закреплять знания о весне, как времени года
Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; согласование прилагательных с существительными)
Упражнять в употреблении в речи предлогов -в, -за, -под
Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить закрашивать рисунок методом «тычка»
Закреплять умение соединять точки
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие
Развивать мышление (устанавливать причинно - следственные связи; решение проблемных ситуаций)
Развивать тонкую моторику пальцев рук
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать навыки доброты, самостоятельность, инициативность
Воспитывать любовь к природе
Материалы:
Плакат с изображением весеннего леса, запись «Звуки леса», игрушка Медведь, тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа, простые карандаши, фломастеры черного цвета, гуашь коричневая, стаканы с водой, салфетки – промокашки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя. Проводится вступительная беседа о весенних приметах.
Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Что происходит в лесу весной? (ответы детей)
Мы сейчас можем туда отправиться. У меня в руках волшебная весенняя ветка. Посмотрите, на ней выросли зеленые листочки. Я взмахну ей, мы вместе произнесем волшебные слова: раз, два, три – всех нас в лес перенеси и мы очутимся в лесу (дети произносят слова вместе с педагогом)
Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво! Закройте глаза (звучит запись «Звуки леса»)
Что вы слышите? (дети слушают, отвечают и устанавливают причинно-следственные связи)
- Поют птицы – значит, они вернулись из теплых стран.
- Вот в прошлогодней траве прошуршал ежик – значит, он уже проснулся.
- Вот журчит ручеек – значит, снег растаял (выключить запись)
- А почему снег растаял? (ответы). Верно, солнышко припекает все сильнее!
Давайте и мы протянем к солнышку наши ладошки (проводится релаксация «Солнышко»)
Солнце с неба посылает лучик – руки подняты вверх,
И им смело разгоняет тучи – скрестно машут руками,
Лучик нежно согревает щечки – потереть щечки ладошками
Солнышко на носик ставит точки – слегка постукать по носу.
Чувствуете тепло? Какое солнышко? (ответы детей – теплое, ласковое, яркое, доброе).
Ой, какой ручеек течет рядом с нами! Нужно перепрыгнуть через него (дети перепрыгивают через «ручей» и подходят к доске). На плакате нарисованы деревья и кусты.
Посмотрите, какая красивая полянка. Что мы видим на ней? (ответы - деревья, кусты). Скажите полным предложением: «На полянке растут деревья и кусты» (дети произносят по одному, а потом все вместе).
- Какие деревья и кусты растут на полянке? (Ответы детей - береза, липа, елка, сосна, рябина, орешник). Посмотрите, здесь кто – то спрятался, давайте отгадаем.
Проводится игра «Кто спрятался»
- Под кустом мы видим заячьи уши – там спрятался заяц.
- За березой виден лисий хвост – там спряталась лиса.
- В дупле видны беличьи уши – там спряталась белка.
(Дети отвечают индивидуально, употребляя предлоги - за, - под, - в)
Кого мы нашли на полянке? Каким одним словом их можно объединить?
Ребята, а здесь что такое? Правильно, это берлога. Чей это дом? Здесь всю зиму спал медведь.
Сейчас мы с вами тихо позовем медведя. Проводится игра: «Громко - тихо»
- Давайте сначала тихо позовем - АУ! А теперь громко позовем - АУ! (повторить 2-3 раза).
Никто не отзывается. В чем же дело? Как вы считаете? (ответы детей)
Да просто на улице весна и медведи в марте покидают свою берлогу. У медведицы зимой появляются медвежата и она уже не одна покидает ее. Тихо, ребята! Кто это так жалобно ревет?
(Внести игрушку медведя)
Это медведица! Разбежались ее медвежата, обрадовались весне, а она найти их не может.
Ребята, что же делать? (надо искать медвежат). Только где мы их найдем? Давайте подумаем - садитесь вот сюда.
Дети занимают места за столами – «пеньками»
Замерзли ваши пальчики в лесу? Давайте их погреем (проводится пальчиковая гимнастика)
Замечаем на листочках изображения медвежат, нарисованных точками. Вот куда спрятались медвежата! Их надо обвести карандашом и закрасить красками.
Рассматривание игрушки – медведицы (зрительный и тактильный контакт) Какая шерсть у медведицы? (мохнатая, мягкая, коричневая, теплая). У медвежат шерсть точно такая же, как у медведицы. А что бы при закрашивании получилась пушистая шерсть, какая нам потребуется кисточка – с мягким или жестким ворсом?
Повторение правил работы с жесткой кистью и краской
Включить музыкальную запись – дети приступают к рисованию.
Кому мы помогали сегодня? Вот какие красивые медвежата получились! Медведица развеселилась - она рада, что медвежата нашлись!
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, все задания выполнили, а теперь нам пора в детский садик. «Раз, два, три – покружитесь, в нашей группе окажитесь».
Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Вам понравилось искать медвежат? Что нового узнали? Если вам было интересно – украсьте солнышко еще одним лучиком.
Вот как засияло наше солнышко! Теперь всем в лесу будет тепло!