Получи документы

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Насекомые»

Светлана Меновщикова
Комплексное занятие с элементами логоритмики «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

• Расширять и закреплять знания детей о таких насекомых как пчелы, муравьи, бабочки, гусеницы.

• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе,

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

Публикация «Комплексное занятие с элементами логоритмики „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Интерактивная доска; магнитная доска; аудиомагнитофон; лупа; иллюстрации- муравейник, улей, кокон, бабочка, муравей, пчела; игрушка- муравей.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с лупой, кого- то ищет.

-Здравствуйте, ребята! Вы здесь не видели муравья?

- Я ищу муравья, мне сообщила сорока, что один маленький муравей сломал себе лапку и отстал от своих друзей, он потерялся не может найти свой домик, помогите мне найти муравья. (дети помогают его найти)

- Ах, вот он, бедненький, ребята давайте поможем ему найти его домик.

- Ребята, а где мы будем искать его домик? Правильно, я тоже думаю, что в лесу, тогда отправимся в лес, а на чем же мы отправимся (предложения детей)

- Я предлагаю отправиться на лошадке! Взяли в руки вожжи и поехали (музыка Железновой «на лошадке» https://iplayer.fm)

- Вот мы с вами и приехали в лес (слайд с изображением леса весной, ребята, чувствуйте какой тут свежий воздух и слышно пение птиц (аудиозапись, давайте вдохнем этот свежий воздух (повторяют упражнение несколько раз) Ребята, а какое сейчас время года? Весна. А как вы это поняли, по каким признакам? Весной просыпается все живое- на деревьях набухли почки, прилетели птицы, пробудились ото сна насекомые. Ребята, а каких вы знаете насекомых? А каких насекомых вы можете назвать полезными, а каких вредными? Молодцы!

- Присаживайтесь, посмотрите, а чей это домик, может быть муравья?

- Правильно, это домик пчел, называется улей, а какую пользу нам приносят пчелы? Правильно, они дают нам очень вкусный и полезный мед. Давным - давно люди приручили пчел, стали строить для них вот такие специальные домики, что бы полакомится медом. (показ слайда)

- Давайте вместе покажем улей, вставайте на ножки.

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

- С приходом весны, когда начинают цвести деревья, появляться цветы, у пчел начинается работа и до позднего лета пчелы трудятся.

- Посмотрите как пчелы трудятся. (видео)

Давайте и мы покажем как они трудятся.

Дыхательная гимнастика «Пчёлка».

- Пчёлка, лети! Пчёлка, лети!

- Пчёлка, жужжи! Пчёлка, жужжи!

Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнести звук [Ж]

- Жжжжжжжжжжжжжжжж…

- И медок неси!

Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:

- Ам!

- Ребята, муравейник мы с вами не нашли, продолжим наше путешествие по лесу. Берем вожжи и поехали снова на лошадке. (музыка Е. Железновой «На лошадке»)

- Вот мы с вами и приехали, присаживайтесь. Посмотрите, что это? Это домик муравья?

- Это куколка, а кто из куколки появляется? (показ картинки бабочки)

Давайте посмотрим схематически

• Бабочка отложила яички на цветке.

• Потом появилась гусеница.

• Гусеница питалась листьями и росла.

• Потом гусеница превратилась в куколку.

• Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Ребята, посмотрите как это происходит на самом деле. (видео)

- Давайте теперь покажем и расскажем сами с помощью небольшого стихотворения.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

- Ну что ж мы с вами очень многое узнали и о пчелах и о бабочках, а теперь снова в путь, но перед нами болото, когда будет играть быстрая музыка мы будем спокойно идти,а когда медленная мы будем с вами идти аккуратно, делая большие шаги. Готовы?

- Тогда в путь. (музыка Е. Железновой «Идем – крадемся)

- Вот мы с вами и пришли, а это чей домик? (слайд)

- Домик муравья, как его правильно назвать Муравейник. Какой он формы?

- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

- Как устроен муравейник внутри?

(Открывается внутренняя часть муравейника, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)

- Чем занимаются муравьи на картине? ( Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку)

- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)

- Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)

- Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)

Вот, ребята мы и помогли муравью найти свой дом

Логоритмнческое упражнение «Друзья помогли» (на развитие чувства ритма)

От друзей муравьишка отстал. (Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.) Ножку тонкую он поломал. (Ритмично сгибают и разгибают ноги.) Травкой быстро ее обмотал, (Ритмично бегут на месте.) В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. (Делают ритмичную пружинку.) Стало сразу так страшно, темно. (Ритмично закрывают глаза ладонями)

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки.)

Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогали?

Давайте еще раз покажем, где чей домик (на магнитной доске дети соотносят насекомое и домик)

Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?»Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?» Консультация Занятие по логоритмике. Группа: подготовительная Дата: 04.03.2013г. Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами логоритмики «Насекомые»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с элементами логоритмики «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меновщикова (УИ 70691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД