Лучший педагог года

Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у матрёшки»

Марина Ларина
Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у матрёшки»

Ход занятия:

Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка. А вас как зовут?

Игра «Знакомство»

Дети по кругу передают волшебную палочку друг другу, называя свои имена.

Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).

Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах

Дать возможность детям рассмотреть наряд: рисунок на ткани (белый цветок) называя цвет и т. д., рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.

Ребята, а что у вас или у соседа в одежде есть красного (жёлтого) цвета? (ответы детей).

• Дети, а что это у меня? (корзина).

• А вам интересно, что лежит в корзине? (да)

• Тогда я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.

Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).

Звучит мелодия. Дети прислушиваются.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки, веселые матрешки.

Воспитатель достаёт из корзины матрешку.

Воспитатель: Это деревянная кукла, похожая на девочку.

• Потрогайте пальчиками Какая она? (деревянная).

• Какая Варя матрешка? (ответы детей)

• Деревянная, лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

• Чем она вам нравится?

Матвей – веселая, Вероника – доброе лицо. Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

• На головке у нее желтый платочек. На голове что? Какого цвета платочек? (ответы детей)

Матрешка в красном сарафане. В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

• В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

• А вы знаете, ребята, наша Матрешка с секретом.

Физкультминутка:

Разобралась пополам

Интересно. Что же там?

Там еще, еще, еще, еще

Матрешки

Улыбаются, смеются.

Дружные подружки.

Воспитатель разбирает Матрешку.

Воспитатель: Видите, в ней есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? (большая). А это? (маленькая) (ответы детей) <Рисунок 1>.

• И все Матрешки в красных сарафанах, в желтых платочках (диалог с детьми о цвете и размере).

• Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.

Дидактическая игра:

«Какая спряталась Матрешка

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель

Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.

• Максим, поставь Матрешку на полочку.

• Посмотрите, как красиво Максим поставил Матрешку. Да и вы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы. А сейчас наши детки: молодцы и матрешки спляшут вместе со мной Матрешкой.

Пляска с платочками «Матрёшечки»

Молодцы, как вы все красиво танцуете, и я принесла вам угощения (пирог). Приглашаю вас всех к чаю

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 08:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД