Наталья Мищерина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.
Задачи: формировать умение выделять признаки, качества и действия предметов; умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей; развивать воображение.
Материалы: трафарет медведя, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос.
1. Вводное слово.
Отгадайте загадку.
Зиму спит в берлоге
У него косолапые ноги
Догадайся и ответь,
Кто же это? (медведь).
2. Послушайте стихотворение о непослушном медвежонке.
Мишка, маленький Топтыжка,
На лужок бежит в припрыжку.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Мишка-Топтыжка“ по технологии „Музейная педагогика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Убежал от мамы, папы,
На пеньке он лижет лапу.
Сколько тайн скрывает лес,
В улей Мишенька залез.
Не боится Мишка пчёл,
Одного он не учёл.
Покусали пчёлы Мишку,
Плачет маленький Топтыжка.
Улей ворошить нельзя,
И не рады здесь гостям.
Мама утешает Мишку,
Непослушного сынишку.
Если с пчёлами дружить,
Мёдом смогут угостить.
3. Почему медведь сосёт лапу.
Ребята, а знаете ли вы почему медведь во время зимней спячки сосёт лапу? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу. Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это не совсем так. Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются – вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить – пока кожа на подошвах не загрубела.
4. Беседа о мишке.
1. Какого цвета у медведя шёрстка? (бурая, коричневая).
2. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).
3. Назовите части тела медведя. (голова, туловище, лапы).
4. Что у медведя находится на голове? (глаза, уши, нос).
5. Назовите ласково медведя. (мишка, мишутка, медвежонок).
Подвижная игра «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(руки на пояс, повороты головы влево, вправо).
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(ходим как медвежата, делаем наклоны вперед).
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи дружок.
(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево, вправо).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
(свободный танец).
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз – два – три.
К небу потянулись,
К земле нагнулись,
Покружились, покружились,
И на травку повалились. Бух!
5. Проблемная ситуация.
Ребята, сейчас в нашей стране численность бурых медведей постоянно уменьшается. Это происходит потому, что многие люди занимаются отстрелом этих животных, так как их шкура очень ценится и считается признаком богатства постелить такую шкуру у себя дома. Богатые люди готовы заплатить очень много денег за такую добычу. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро медведи совсем исчезнут. А вместе с ними в наших лесах исчезнет всё то, что связано с жизнедеятельностью этих животных.
Давайте мы с вами поможем нашей природе. Мы сейчас сделаем медведей из шерсти, сложим их в коробочку и отправим доброму Волшебнику, который оживит их и отправит жить в наши леса. Таким образом мы с вами сможем помочь нашей природе и предотвратить исчезновение медведей на Земле.
6. Художественное творчество.
Аппликация.
Возьмите, пожалуйста, трафарет медведя и положите перед собой. У каждого из вас лежит на подносе клей, кисточка и нитки. На основу из картона нанесите клей с помощью кисточки и приклеивайте аккуратно нитки. Чем гуще вы их приклеите, тем пушистее будет наш медведь. Глазки мы сделаем из бусинок, мы их тоже приклеим.
Вот наши мишки и готовы. Посмотрите какие красивые они у нас получились. Вы все большие молодцы. А теперь давайте сложим мишек в коробочку и отправим Волшебнику.
А одного мишку мы оставим у себя и пополним коллекцию нашего музея.
7. Итоги.
1. Ребят, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о медведях).
2. Чему мы с вами пытались помочь? (природе, лесам).
3. Что мы для этого сделали? (мишек из ниток).
4. У нас получилось? (да).
Вы все большие молодцы!