МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»

Наталья Мищерина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.

Задачи: формировать умение выделять признаки, качества и действия предметов; умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей; развивать воображение.

Материалы: трафарет медведя, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос.

1. Вводное слово.

Отгадайте загадку.

Зиму спит в берлоге

У него косолапые ноги

Догадайся и ответь,

Кто же это? (медведь).

2. Послушайте стихотворение о непослушном медвежонке.

Мишка, маленький Топтыжка,

На лужок бежит в припрыжку.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Мишка-Топтыжка“ по технологии „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Убежал от мамы, папы,

На пеньке он лижет лапу.

Сколько тайн скрывает лес,

В улей Мишенька залез.

Не боится Мишка пчёл,

Одного он не учёл.

Покусали пчёлы Мишку,

Плачет маленький Топтыжка.

Улей ворошить нельзя,

И не рады здесь гостям.

Мама утешает Мишку,

Непослушного сынишку.

Если с пчёлами дружить,

Мёдом смогут угостить.

3. Почему медведь сосёт лапу.

Ребята, а знаете ли вы почему медведь во время зимней спячки сосёт лапу? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу. Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это не совсем так. Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются – вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить – пока кожа на подошвах не загрубела.

4. Беседа о мишке.

1. Какого цвета у медведя шёрстка? (бурая, коричневая).

2. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).

3. Назовите части тела медведя. (голова, туловище, лапы).

4. Что у медведя находится на голове? (глаза, уши, нос).

5. Назовите ласково медведя. (мишка, мишутка, медвежонок).

Подвижная игра «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(руки на пояс, повороты головы влево, вправо).

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(ходим как медвежата, делаем наклоны вперед).

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед).

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево, вправо).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(свободный танец).

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз – два – три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились, покружились,

И на травку повалились. Бух!

5. Проблемная ситуация.

Ребята, сейчас в нашей стране численность бурых медведей постоянно уменьшается. Это происходит потому, что многие люди занимаются отстрелом этих животных, так как их шкура очень ценится и считается признаком богатства постелить такую шкуру у себя дома. Богатые люди готовы заплатить очень много денег за такую добычу. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро медведи совсем исчезнут. А вместе с ними в наших лесах исчезнет всё то, что связано с жизнедеятельностью этих животных.

Давайте мы с вами поможем нашей природе. Мы сейчас сделаем медведей из шерсти, сложим их в коробочку и отправим доброму Волшебнику, который оживит их и отправит жить в наши леса. Таким образом мы с вами сможем помочь нашей природе и предотвратить исчезновение медведей на Земле.

6. Художественное творчество.

Аппликация.

Возьмите, пожалуйста, трафарет медведя и положите перед собой. У каждого из вас лежит на подносе клей, кисточка и нитки. На основу из картона нанесите клей с помощью кисточки и приклеивайте аккуратно нитки. Чем гуще вы их приклеите, тем пушистее будет наш медведь. Глазки мы сделаем из бусинок, мы их тоже приклеим.

Вот наши мишки и готовы. Посмотрите какие красивые они у нас получились. Вы все большие молодцы. А теперь давайте сложим мишек в коробочку и отправим Волшебнику.

А одного мишку мы оставим у себя и пополним коллекцию нашего музея.

7. Итоги.

1. Ребят, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о медведях).

2. Чему мы с вами пытались помочь? (природе, лесам).

3. Что мы для этого сделали? (мишек из ниток).

4. У нас получилось? (да).

Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива» Тема: «Корень». (3 класс) Цель: Расширить знания учащихся о корне слова; Формировать умения находить в родственных словах общую часть.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мищерина (УИ 157055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД