Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»

Наталья Мищерина
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»

Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.

Задачи: формировать умение выделять признаки, качества и действия предметов; умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей; развивать воображение.

Материалы: трафарет медведя, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос.

1. Вводное слово.

Отгадайте загадку.

Зиму спит в берлоге

У него косолапые ноги

Догадайся и ответь,

Кто же это? (медведь).

2. Послушайте стихотворение о непослушном медвежонке.

Мишка, маленький Топтыжка,

На лужок бежит в припрыжку.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Мишка-Топтыжка“ по технологии „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Убежал от мамы, папы,

На пеньке он лижет лапу.

Сколько тайн скрывает лес,

В улей Мишенька залез.

Не боится Мишка пчёл,

Одного он не учёл.

Покусали пчёлы Мишку,

Плачет маленький Топтыжка.

Улей ворошить нельзя,

И не рады здесь гостям.

Мама утешает Мишку,

Непослушного сынишку.

Если с пчёлами дружить,

Мёдом смогут угостить.

3. Почему медведь сосёт лапу.

Ребята, а знаете ли вы почему медведь во время зимней спячки сосёт лапу? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу. Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это не совсем так. Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются – вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить – пока кожа на подошвах не загрубела.

4. Беседа о мишке.

1. Какого цвета у медведя шёрстка? (бурая, коричневая).

2. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая).

3. Назовите части тела медведя. (голова, туловище, лапы).

4. Что у медведя находится на голове? (глаза, уши, нос).

5. Назовите ласково медведя. (мишка, мишутка, медвежонок).

Подвижная игра «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(руки на пояс, повороты головы влево, вправо).

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(ходим как медвежата, делаем наклоны вперед).

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед).

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево, вправо).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(свободный танец).

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз – два – три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились, покружились,

И на травку повалились. Бух!

5. Проблемная ситуация.

Ребята, сейчас в нашей стране численность бурых медведей постоянно уменьшается. Это происходит потому, что многие люди занимаются отстрелом этих животных, так как их шкура очень ценится и считается признаком богатства постелить такую шкуру у себя дома. Богатые люди готовы заплатить очень много денег за такую добычу. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро медведи совсем исчезнут. А вместе с ними в наших лесах исчезнет всё то, что связано с жизнедеятельностью этих животных.

Давайте мы с вами поможем нашей природе. Мы сейчас сделаем медведей из шерсти, сложим их в коробочку и отправим доброму Волшебнику, который оживит их и отправит жить в наши леса. Таким образом мы с вами сможем помочь нашей природе и предотвратить исчезновение медведей на Земле.

6. Художественное творчество.

Аппликация.

Возьмите, пожалуйста, трафарет медведя и положите перед собой. У каждого из вас лежит на подносе клей, кисточка и нитки. На основу из картона нанесите клей с помощью кисточки и приклеивайте аккуратно нитки. Чем гуще вы их приклеите, тем пушистее будет наш медведь. Глазки мы сделаем из бусинок, мы их тоже приклеим.

Вот наши мишки и готовы. Посмотрите какие красивые они у нас получились. Вы все большие молодцы. А теперь давайте сложим мишек в коробочку и отправим Волшебнику.

А одного мишку мы оставим у себя и пополним коллекцию нашего музея.

7. Итоги.

1. Ребят, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о медведях).

2. Чему мы с вами пытались помочь? (природе, лесам).

3. Что мы для этого сделали? (мишек из ниток).

4. У нас получилось? (да).

Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Корень». Конспект урока по русскому языку с учащимися III класса по УМК «Перспектива» Тема: «Корень». (3 класс) Цель: Расширить знания учащихся о корне слова; Формировать умения находить в родственных словах общую часть.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мишка-Топтыжка» по технологии «Музейная педагогика»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД