МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: «Путешествие на паравозике» Использование технологий: игровая, позн

Татьяна Пряхина
Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: «Путешествие на паравозике» Использование технологий: игровая, позн
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя;

• умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;

• умение различать, находить и называть плоские фигуры.

Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.

Формировать навыки счета в пределах 5.

Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: „Путешествие на паравозике“ Использование технологий: игровая, позн» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «дикие животные», «домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук,тук,тук

Так - так - так, так, так

Воспитатель: давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 -4 человека.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодку)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: медведи

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно <починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети: убрать одну ягодку

Воспитатель: Сколы стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям А, о, о)

Воспитатель: Что у вас за формы?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. ‚ вы поселите жирафа?

Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий.

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети: Птичку я в самый маленький домик, потому, что она маленькая

Воспитатель: дети так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика:

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук,тук,тук

Так - так - так, так, так

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: «Путешествие на паравозике» Использование технологий: игровая, позн
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе по математике Тема: «Путешествие на паравозике» Использование технологий: игровая, позн» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 25826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД