МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе с участием родителей «Божья коровка»

Татьяна Пономарева
Комплексное занятие в средней группе с участием родителей «Божья коровка»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к насекомым

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

Развивать представление детей о насекомых, о божьей коровке;

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Формировать представление детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательная:

Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

Публикация «Комплексное занятие в средней группе с участием родителей „Божья коровка“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к насекомым;

Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать. Воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр и аудиозаписи. Песня «Божья коровка», звуки насекомых, веселая мелодия для игры. Корзинка с платочком, карточки с насекомыми, божья коровка, ромашки для игры – 3 штуки, божьи коровки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, черный пластилин, доски для пластилина, шаблоны божьих коровок, ватман с нарисованным лугом, клей, фломастеры.

Содержание совместной деятельности педагога, детей и родителей

Входит родитель, в руках у него корзинка, закрытая платочком.

-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут….

- Ребята, вы слышите, в моей корзинке - что-то жужжит?

(воспроизводится звучание насекомых в аудиозаписи)

-Как вы думаете, кто это спрятался в моей корзинке? Кто издает этот звук? (по записи звучит писк комара, жужжание пчелы, мухи и т. д.)

- Это…. (комар, муха, пчела). Это насекомые, которые издают громкие характерные звуки.

А вот я знаю, что есть насекомые, которые издают очень тихие звуки. Сегодня я вам предлагаю узнать об одном из них:

Загадка «Божья коровка»

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет

С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

(Божья коровка)

Догадались? Молодцы!

Дети с воспитателем рассматривают Божью коровку.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья.

- Ребята, а крылышки у коровки очень тонкие, нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их. Интересно, а чем же питаются сами божьи коровки?

Они в огромном количестве поедают тлю и насекомых вредителей растений. И поэтому приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.

-Ребята, божья коровка что-то устала немного сидеть в корзинке. Давайте поможем ей взбодриться. Предлагаю вам превратиться в жучков божьих коровок и вместе с ней совершить путешествие на веселую полянку.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Родители держат в руках цветы, на серединках которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У детей в руках божьи коровки на обратной стороне которых изображены геометрические фигуры. Под музыку дети с божьими коровками передвигаются по ковру, как только музыка заканчивается, дети должны найти свое место около цветка. В соответствии с той фигурой, которая изображена у них на божьей коровке.

(Игра повторяется 2-3 раза. Родители с цветами меняются местами)

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА. (Рассказ читает родитель)

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. (Дети садятся за столы)

Вот у вас божьи коровки. Слепите им черные пятнышки из пластилина.

- Ребята, а вы хотели ли бы посмотреть, какие жучки получились у ваших друзей? Давайте посадим их на полянку.

(Дети с воспитателем и родителями наклеивают божьих коровок на ватман, на котором изображен луг)

- Ребята, вы молодцы! Жучки получились очень яркие, красочные. Теперь нашей божьей коровке есть с кем играть.

- Дети, вам сегодня было интересно?

- Чему вы сегодня научились?

-Что нового узнали о насекомых?

- Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?

(звучит музыка «Божья коровка» дети танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать у детей умение лепить божью коровку из цельного куска пластилина. Задачи: развивать умение раскатывать, сплющивать,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого в траве. Задачи: Образовательные: создать условие для умения рисовать яркого выразительного.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группе Конспект НОД в средней группе по объёмной аппликации тема «Божья коровка». Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе с участием родителей «Божья коровка»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:28
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД