Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых.
Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию на основе зеленого листика, вырезанного педагогом из бумаги; вызвать эмоциональные отклики на красоту природных объектов; совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку); развивать чувство формы и цвета; воспитывать любовь и уважение к животному миру.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: зеленые листики, вырезанные из бумаги (основа для рисунка); красная и чёрная гуашь; ватные палочки; кисть; стаканчик с водой; салфетки; картинка с изображением божьей коровки; стихотворения В. Шипуновой «Зелёная тропинка», А. Усачева «Божья коровка».
Содержание
организованной деятельности
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Чтение педагогом стихотворения В. Шипуновой «Зелёная тропинка». Предложить детям на картинке рассмотреть изображение божьей коровки.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Педагог уточняет представление детей о внешнем виде божьей коровки (красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка, тонкие ножки).
Воспитатель: Нравятся ли вам эти жуки? (Да, нравятся.) Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки :
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
– О, Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло…
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
Воспитатель: Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? (Нет, плохо.) Почему? (Ответы детей.) Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? (Чувствовала, что она в неволе, и пыталась поскорее убежать.) Пыталась вырваться на волю? (Да, пыталась.) Когда оказалась на свободе? (Когда вылезла из окна.)
Воспитатель: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Она хотела на волю, на лужайку, на природу.)
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать, поэтому я предлагаю вам нарисовать сегодня божьих коровок.
Практическая часть.
Педагог раздает детям листочки, вырезанные из зелёной бумаги, и предлагает нарисовать на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой (красной краской, а точки на спинке ватной палочкой (чёрной краской).
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!