Валентина Донченко
Комплексное занятие «В здоровом теле — здоровый дух» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей-«Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
«Познание»
• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, узнавать знакомые сказки. Активизировать в речи слова: здоровье, польза
• Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
«Здоровье»
Публикация «Комплексное занятие „В здоровом теле — здоровый дух“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Продолжать развивать представление о правилах личной гигиены, прививать любовь и аккуратность
А что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? А помогут нам подсказки. Посмотрите, вокруг нас карточки подсказки.
Перед детьми лежат подсказки из сказок, стихотворений. Чуковский «Мойдодыр», Барто А. «Девочка чумазая», «Чтоб здоровье сохранить» Лидия Гржибовская, «Мойдодыр» Е. Силенок
Дети отвечают, выбирая иллюстрации
Показывает фрагмент рисунка, на котором изображение грязных рук под микроскопом.
Воспитатель- Как вы думаете, что это такое?
Дети –дремучий лес; страшилище.
Воспитатель- Это ребята, грязные руки.
Показывает картинку.
Воспитатель- Представляете, какие могут быть грязными руки. А нам порою кажется, что они чистые, а них могут поселиться микробы. А что нужно делать, чтобы руки были чистыми?
Дети – мыть руки.
А когда нужно мыть руки?.
Дети – перед едой, после прогулки.
Воспитатель- А еще после посещения туалетной комнаты
Показывает изображение правила мытья рук.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, на свете существует 3 золотых правила мытья рук.
Показывает схематическое «Три золотых правила мытья рук»
Воспитатель- Я предлагаю эту схему поместить у нас в группе, чтобы она нам иногда, если мы забудем, подсказывала эти замечательные правила. А теперь подойдите к столу. Перед Вами задание. Вам необходимо помочь мальчику Пете запомнить «Три золотых правила мытья рук», соединив стрелками главные условия сохранения рук чистыми.
А еще мы ее подарим малышам, чтобы они выучили их.
Воспитатель- Ребята, в народе говорят «Щи, да каша –сила наша» Как вы думаете, почему?
Дети – Потому, что эта еда придает нам силу. Она очень полезна.
О многих людях говорят «Каши мало ест» А что это значит?
Дети - значит он слабый.
Воспитатель - Каши варят из различных круп.
Показывает поднос с тарелками, на которых различные крупы.
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Ну, вот беда стояли все миски рядышком, кошка Мурка прыгнула на подоконник, зацепила лапкой миски и рассыпала наше зерно.
А сейчас я превращаю Вас в голубей И мы с вами будем собирать зернышки. Голуби- гречку, а голубки - рис.
Надевает шапочки детям.
Поколдую, поколдую,
И в голубей Вас превращу я.
А теперь за дело.
Около каждой тарелочке стоят курочка и петушок. Они при помощи пластмассового шпателя отсортировывает на свой край тарелочки крупу, петушок - гречку, а курочка- рис.
Воспитатель- ну, что ж нам пора возвращаться в группу и поэтому
Поколдую, поколдую,
И в детей Вас превращу я.
Воспитатель –Наше путешествие подошло к завершению. В следующий раз мы познакомимся с другими правилами, которые помогают нам сохранять здоровье.