Комплексное занятие во второй младшей группе «Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка»

Наталья Маркизова
Комплексное занятие во второй младшей группе «Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка»

Комплексное занятие во второй младшей группе.

Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

ТЕМА: 1. Потешка «Водичка, водичка…».

2. Опыт с предметами (тонут, не тонут – плавают).

3. Лепка мячей для кукол.

ЗАДАЧИ: 1. Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание

участвовать в её рассказывании.

2. Познакомить со свойствами резиновых мячей – не тонут в воде.

3. Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями рук.

4. Воспитывать положительное и заботливое отношение к

окружающим.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: таз с водой, мяч, кукла, пластилин, салфетки,

Дощечки для работы с пластилином.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Доброе утро ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней:

- Здравствуй Даша!

- Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?

Воспитатель предлагает детям спеть песенку водички: «С-С-С-С-С» - полилась водичка.

- Кукла Даша послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети активно подговаривают слова потешки, воспитатель умывает куклу.

- Ребята, а вы знаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям) А кто-то знает во что может превратиться вода? (Небольшой рассказ о свойствах воды, что при нагревании вода превращается в пар, а на холоде вода замерзает и превращается в лёд. Снег — это тоже вода.) Помощник воспитателя ставит на стол таз с водой, имитирует игру куклы с мячом.

-Ребята посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)

- Ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.

Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

- Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят. «Не утонул, а плавает», - говорят малыши. Кукла берет железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Дети также берут различные предметы, которые были заранее приготовлены и опускают их в воду (мячики, машинки, резиновые игрушки, кубики). Делают выводы, что тонет, что нет.

- А сейчас давайте для нашей гостьи и её друзей слепим много разноцветных мячиков. (Дети садятся за столы и для всех кукол группы лепят разноцветные мячики из пластилина. Воспитатель напоминает, что лепить нужно круговыми движениями.)

- Мы с вами хорошо позанимались, и теперь мы можем отдохнуть. Давайте поедем на поезде.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОЕЗД.

Дети становятся за воспитателем друг за другом и едут:

Чу – чу – чу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!

Пыхтит паровоз, далеко – далеко

Ребят он повёз.

Поезд останавливается, дети могут «погулять, собрать цветы», а затем поезд едет дальше.

После игры, предложить детям восстановить свои силы, выпив волшебного витаминного напитка (отвар шиповника).

- Нам с вами тоже обязательно нужна вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру, льется; развивать интерес к экспериментальной деятельности; обогащать.

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды. -Подвести к пониманию того что, вода обладает свойствами (прозрачна).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 10:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...