Лучший педагог года

Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»

Нагузе Нурьет
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»

Программные задачи:

Учить детей рассматривать предметы (домашних животных, отличать характерные особенности, уметь различать предметы по величине (большой - маленький, по количеству (один - много). Дать детям понятие "домашние животные, дикие животные". Учить различать основные цвета, соотносить их с другими предметами. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал к занятию:

Игрушки - большой и маленький медведь, большая и маленькая собака, большая и маленькая кошки, курочка, цыплята, домик, тарелочки с крупой, силуэты домика на каждого ребёнка; разноцветные шары и ленты на обруче.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по математике „Один и много“» размещена в разделах

Дети с воспитателем заходят в группу, видят игрушечного медведя, рассказывают про него стихотворение:

Мишка по лесу идёт,

Ароматный мёд несёт,

Он на травке у осин,

Будет завтракать один.

Затем появляется медведь (взрослый в костюме) и воспитатель с детьми рассматривают его, задаёт вопросы:

Кто к нам пришёл?

Какая у него шерсть?

Что у медведя (уши, лапы, хвост)

Что любит кушать? (мёд)

Где он живёт? (в лесу)

Медведь жалуется, что не может найти свой домик и просит помочь детей найти его.

Воспитатель с детьми предлагает поискать домик медведя и ведёт их.

На пути встречают собак *(большую и маленькую, воспитатель спрашивает кто это? Дети отвечают: маленькая и большая собаки. Предлагает рассказать стихотворение:

У собаки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик.

Предлагает посмотреть, кто ещё во дворе. Во дворе находятся курочка с цыплятами. Воспитатель обращает внимание на то, что цыплят много, а курочка - одна, предлагает спеть песенку "Вышла курочка гулять".

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель показывает котёнка с котом, спрашивает какие они (большой и маленький, где они живут. Обращает внимание на то, что домашние животные, рассказывают стихотворение:

Кошка в кубики играла

Кошка кубик потеряла,

Закружилась голова,

Было 3, а стало 2.

Спрашивают медведя, здесь он живёт или нет. Медведь отвечает "нет", и тогда воспитатель предлагает детям сделать домик для медведя (на столах лежат заготовленные силуэты домиков, крупа, дети садятся и насыпают крупу на силуэт).

(Во время работы звучит тихая музыка).

Дети с воспитателем дарят медведю свои готовые работы и напоминают ему, что он живёт в лесу.

Медведь благодарит детей, и предлагает детям поиграть в игру "Подбери ленту".

(Во время игры звучит весёлая мелодия).

Медведь прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятии:

Кто сегодня к нам приходил?

Почему он пришёл в детский сад?

Что мы ему сделали?

В какую игру мы с ним поиграли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домик медведя» Программные задачи: учить детей рассматривать предметы (домашних животных); отличать характерные особенности, уметь различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике «Один и много»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД