Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Наш дом — природа. Ответственность за Жучек и Мурок»

Любовь Головинова
Конспект комплексного занятия «Наш дом — природа. Ответственность за Жучек и Мурок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание;

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

- Формировать азы экологической культуры (бережное отношение к природе) - посредством изобразительной деятельности.

- Об ответственности человека за тех, кто живет рядом с ним.

- Подводить к выводу об ответственности человека за судьбу общего для всего живого Дома - за будущее планеты Земля.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

- Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Наш дом — природа, Ответственность за Жучек и Мурок“» размещена в разделах

- Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

Материал к занятию;

Загадки о кошках и собаках

Иллюстрации, игрушки, рисунки - выставка

Книги о животных: сказки, рассказы

Игры по звуковой культуре речи.

Песня

Бумага, фломастеры

Предварительная работа;

Беседы с детьми о домашних животных, гуманном отношении к ним Рассматривание иллюстраций о кошках и собаках Чтение рассказов, заучивание стихов Детские игры: «Кто чем питается» «Закончи слово»

Ход занятия

Аутотренинг:

Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Колышутся травы

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я хочу жить в мире с природой

Я буду другом и защитником всему живому

А теперь давайте вспомним стихотворение о природе

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги не вели. Всегда ты будешь в нем, Природою родной Земли Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа»?

А что это значит?

Ответы детей

Дети, каких животных вы знаете? (дикие, домашние)

А вот послушайте загадки. О ком они? В доме радуются ей, И в помине нет мышей

(кошка)

Лежит - молчит, Пройдешь - заворчит. Кто к хозяину идет. Оно знать дает.

(собака)

Я умею чисто мыться Пе водой, а язычком. И еш,е мне часто снится Блюдце с теплым молоком, (кошка)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

(собака)

- О каких животных эти загадки? Дети: «О домашних животных».

- Чем отличаются дикие и домашние животные? Дети: ответы

А теперь послушайте вот эту магнитофонную запись. Однажды я встретила бездомную кошку.

- Как Ваши дела?

- Ничего понемножку.

- Я слышала, что Вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель, Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумала я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- Дети, а откуда берутся бездомные животные?

- Может, виноваты мы, люди? Мнения детей

- Воспитатель: Хотят на день рождения

Мне подарить щенка Но я сказал: «Не надо» Я не готов пока».

- Дети, как вы думаете, почему так он считает?

- Что, значит, быть готовым иметь домашнее животное?

Мнения детей

А. д. С. Экзюпери - писатель - сказал:

«Мы всегда несем ответственность за тех, кого приручаем

Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними играть - это не одно и то же.

Любовь к животным требует и времени, терпения, и труда, и забот, и средств.

Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

Собаку надо выгуливать на поводке, в наморднике. Пока она привыкает - надо набраться побольше терпения.

И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть. С ними надо больше говорить, выделить им игрушки, самим поиграть с ними. Тогда животное не будет агрессивным, не будет вялым.

Когда хозяину надоедает ухаживать, и он не пускает животное в дом, то такие животные разоряют птичьи гнезда, уничтожают мелких зверьков. Бездомные животные начинают болеть и разносить инфекцию. Вот таким образом появляется все больше и больше бездомных животных. " Итак, берете в дом животных тогда, когда вы готовы к этому. Дима, как тебе надо приготовиться, чтобы взять в дом собаку?

- Вика, как тебе надо приготовиться, чтобы взять в дом маленького

котенка?

Физкультурная пауза

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

А сейчас послушайте слова: кошка, собака. Посчитайте слоги в слове со-ба-ка. Сколько слогов, столько раз хлопните в ладоши. Теперь в слове: кош-ка.

Звук с у собаки, а какой еш,е бывает звук, если добавить ь_- сь - Барбос -Васька.

Звук к у кошки, какой? где? сколько? Игра «Скажи ласково»

собака - собачка - собачонка - песик

кошка - кошка - кошечка, кисонька - мурлысенька, коток - коточек

Какие клички собак вы знаете?

Жучка, Шарик, Рекс, Трезор.

- Скажите ласково про своего четвероного друга: Жучка - Жученька.

Чапа-Чапуля.

- Какие клички кошек вы знаете?

Мурка, Мурзик, Пушок, Васька

Скажи ласково: Васька - Васенька.

- Давайте еще поиграем

Игра «Закончи слово»

На солнышке грелся черноухий котенок

На него смотрел белолапый щенок. (к)

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мы. (ли)

Лежебока - рыжий кот

Отлежал себе живо. (т)

Мягкие лапки, а в лапках царап. (ки)

С хозяйкой дружит, а на чужих лае. (т)

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кош. (ка)

Задание: Придумайте собаке кличку, чтобы второй звук был у_^ а последний к: Шустрик, Мурзик.

А теперь кошке кличку, чтобы звук ^ был вторым, а к - последним П^^шок

Игра «Котята и щенята» (Вспомнить у кошки - котята, у собаки -щенята)

Беседа в уголке книги

- Дети, а теперь давайте вспомним произведения, стихи, мультфильмы,

где действующие герои коты, собаки. Дети: ответы

Задание: Выложить из кубиков кличку собаки, кошки

А кто хочет напечатать клички своих четвероногих друзей?

Дети выполняют задание

И еще: можно собрать картинку кошки ли собаки

Дети по желанию собирают картинку.

Рассматривание игрушек, иллюстраций. А что любят животные и чем их надо кормить? Дети: ответы

Воспитатель: Игра «Накорми животное»

Мы с вами сегодня говорили о наших друзьях-животных - кошках, собаках. Давайте нарисуем, что необходимо для содержания животных в домашних условиях.

Возьмите бумагу, фломастеры и нарисуйте, что вы считаете необходимостью.

Дети выполняют рисунки. По окончанию выставляем рисунки и рассматриваем их, анализируем.

Дети исполняют песню «Пропала собака».

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наш дом — природа. Ответственность за Жучек и Мурок»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Наш дом — природа. Ответственность за Жучек и Мурок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Головинова (УИ 229020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД