Резеда Галиева
Конспект комплексного занятия (познавательное, аппликация) в старшей группе «Знакомство с татарской национальной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ЦЕЛЬ: Знакомство с гербом, флагом Татарстана, узнавать мелодию гимна. Во время звучания гимна учить детей вставать, а мальчикам снимать головные уборы.
АППЛИКАЦИЯ
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей вырезать элементы татарского орнамента, составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративными фигурами, развивать самостоятельность детей в выборе элементов, решении их цветового и композиционного строя.
Публикация «Конспект комплексного занятия (познавательное, аппликация) в старшей группе „Знакомство с татарской национальной культурой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
В 1990 году 30 августа была провозглашена Республика Татарстан. Первый Президент Республики Татарстан - Минтимер Шарипович Шаймиев. Действующий президент – Минниханов Рустем Нургалиевич. Таким образом строилось новое государство, новая Республика. Образовалась своя конституция, своя символика (герб, флаг и гимн).
Во время памятных дат, торжеств - звучит гимн. Во время звучания гимна стоят прямо, гордо, опустив руки. Мальчикам следует снимать головные уборы. Гимн написан татарским поэтом Рустемом Яхиным на основе песни «Родной край».
Флаг Татарстана состоит из трех цветов: зеленый, красный и белый. Зеленый цвет - цвет природы, весны, надежды и обновления. Белый цвет - цвет обещания, правдивости и преданности. Красный цвет - цвет дружбы всех народов.
Это герб Татарстана. Внутри герба, в солнцеобразном кругу, находится рисунок белого барса. Почему барс? Это как благодарность прошлому народа, преданность бывшей символике государства. Крылья барса - ум, возвышенность, отвага и долголетие. Приподнятая передняя лапа барса - это власть и старшинство. Зубы и когти барса - умение защитить себя.
Красный цвет в гербе обозначает безоблачность, чистоту, свет и добро. Окружающая зелень - это плодородие земли Татарстана, узоры растений -знак красоты нашей Родины. Тюльпан - любимый,цветок тюркских народов.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ (аппликация) :
Рассмотреть с детьми изображение фартука на иллюстрациях (в книге «Костюм Казанских татар»7, определить его назначение, особенности орнаментации.
Материалы: Варианты аппликаций на силуэтах фартуков: белые силуэты. Ход занятия :
Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с татарским народным орнаментом.
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть, как украшены фартуки, из чего состоят узоры, и говорит: «На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-разному.
На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором - он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы: веточка, цветы с листьями (обращаем внимание на красивое сочетание красных цветов с вписанными зелеными частями и листьями).
Мы будем украшать силуэты фартуков по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука».
Дети, скажите, откуда мастера взяли эти элементы цветов. Ответ детей. Правильно, эти орнаменты мастера взяли с красоты природы. Вот и мы с вами сегодня будем маленькими мастерами, и будем украшать фартуки. Мы с вами познакомимся еще с одним цветком, который будем использовать в орнаменте украшения фартука (показываем цветок колокольчика). Дети, скажите, пожалуйста, какое различие между колокольчиком и тюльпаном? Правильно, у тюльпана три зубчика, а у колокольчика два зубчика. Далее воспитатель предлагает приступить к заготовкам, при этом следит за тем, как дети используют приемы вырезания вписанных друг в друга цветов, напоминает, как это надо делать. Взять две или три заготовки разного цвета и размера, сложить их пополам и вырезать. В ходе занятия воспитатель следит за подбором детьми цветов бумаги, помогает вырезать элементы, составлять оригинальное украшение.
В итоге занятия проводится обсуждение ребят. Педагог показывает детям аппликации, орнамент которых отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, композиционному строю. Поощряет творческий подход ребят к выполнению задания, оставляя эти работы, с общего согласия всех детей группы, на несколько дней в уголке народного творчества.