МААМ-картинки

Комплексный подход к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

Елена Николаевна
Комплексный подход к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста

(Слайд 2)

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Отечественные и зарубежные ученые давно установили, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

(Слайд 3)

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 20-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

(Слайд 4)

Публикация «Комплексный подход к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. По мере роста ребенка родителям и воспитателям, как дома, так и в детских садах, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел, двигался.

(Слайд 5)

Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

(Слайд 6)

В нашем детском саду функционируют ортопедические группы. Данное направление деятельности является актуальным и социально-значимым. Это доказывают результаты обследований детей врачами-ортопедами. Наиболее часто выявляющиеся патологии: сколиотическая осанка, круглая спина и плоскостопие.

(Слайд 7)

Педагоги и специалисты стараются создать максимальные условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребёнка. На протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, физкультурные занятия, спортивные развлечения.

(Слайд 8)

Основной причиной дефектов осанки является привычные положения тела при сидении или стоянии. В связи с этим уделяется большое внимание детской мебели, которая соответствует росту ребёнка.

(Слайд 9)

Регулярно проводится утренняя гимнастика с использованием разнообразных игровых упражнений с различными предметами и спортивными атрибутами, упражнений для дыхания и профилактики нарушений ОДА.

(Слайд 10)

Инструктор по физической культуре проводит элементы корригирующей гимнастики, учитывая специфику нарушений и подбирая соответствующее оснащение.

(Слайд 11)

Музыкальное воспитание также входит в систему оздоровительной работы: музыка имеет огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психо-эмоциональной сферы. Музыкальный руководитель обязательно включает в занятия дыхательные и музыкально-ритмические упражнения для профилактики нарушений ОДА, этюды и упражнения, способствующие развитию и коррекции психо-эмоциональной сферы.

(Слайд 12)

Также, эффективным средством профилактики и исправления нарушений ОДА является плавание. Оно благоприятно отражается на развитии органов дыхания, обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц и укрепления скелета.

(Слайд 13)

Дети с нарушением ОДА имеют сопутствующий речевой диагноз, и поэтому учитель-логопед также включает в свои занятия физкультурные минутки, чередуя разные виды деятельности, предупреждая утомление детей.

(Слайд 14)

Профилактике нарушений ОДА способствует гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Она позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, поднять мышечный тонус.

(Слайд 15, 16)

Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы используются различные виды ходьбы: по ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам. Детям очень нравится выполнять упражнения, используя ортопедический тренажёр «Ножки и ладошки», мячи-массажёры для массажа рук и стоп.

(Слайд 17)

Гимнастика на надувных мячах позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и гармоничной тренировки основных групп мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

(Слайд 18)

Огромное значение в профилактике заболеваний ОДА детей имеют ортопедические игры, с помощью которых дети обучаются навыкам принимать и фиксировать правильную осанку, правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы, обучаются массажу рук и стоп.

В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп. Они представлены на слайде.

(Слайд 19, 20, 21)

Как во время прогулок, так и в группе, мы проводим игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса, а также игры и упражнения для профилактики плоскостопия.

(Слайд 22)

Параллельно с работой с детьми всегда идёт активное сотрудничество с их родителями. Проводятся анкетирования, индивидуальные беседы, встречи на родительских собраниях, спортивные досуги, праздники и развлечения. Главное в работе с родителями – формирование их активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребёнка, преодоление равнодушия к тому, что делается в дошкольном учреждении.

(Слайд 23)

Ведь каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. А счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха.

Таким образом, в процессе коррекционной работы с детьми, при реализации комплексной системы оздоровления у детей формируется здоровый образ жизни, осознанное бережное отношение к своему здоровью. (Слайд 24)

Публикации по теме:

Искусство быть здоровым "Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ Жизнь.

Здоровье ребенка в ваших руках Сообщение «Здоровье ребенка в ваших руках» Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2014 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД