Получи документы

Комплексный подход в организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста

Елена Лукьянова
Комплексный подход в организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Публикация «Комплексный подход в организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов.

На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. У него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно она оказывает наиболее значимое влияние на становление психологических новообразований, перестройку основных психических процессов, особенностей личности ребёнка в целом. Усваивая способы действия с предметами, ребёнок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности; у него развивается восприятие, память, внимание, речь, начинают складываться элементарные формы мышления, происходит становление различных видов деятельности. С предметным миром ребёнок знакомится на протяжении всего периода раннего детства, потому что потребность в познании свойств и качеств окружающих предметов является одной из главных потребностей ребёнка раннего возраста!

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

развитие наглядно-действенного мышления,

развитие познавательной активности;

формирование орудийных действий;

формирование целенаправленности действий.

Наглядно-действенное мышление.

Малыши с раннего возраста познают окружающий мир в основном руками, то есть наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления необходимы игрушки, предусматривающие использование нескольких однородных предметов разного размера и форм. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К ним относятся:

пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;

вкладыши разной формы и размера;

матрёшки 3-4 местные;

крупные пазлы и мозаика;

крупные кубики;

шнурки и бусины для нанизывания;

желобки и шарик для скатывания.

Орудийные действия.

Возраст от года до трёх лет является периодом интенсивного усвоения способов действий с предметами. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Ребёнок учится держать и пользоваться ложкой, чашкой, расчёской, карандашами и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу.

Познавательная активность.

Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для этого требуются игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия, а также элемент сюрприза. Это могут быть:

коробочки с секретом, детские музыкальные центры;

механические игрушки, клавишные игрушки;

материалы для игр с водой и песком, формочки, совочки и др.

Развитие целеустремлённости.

Целеустремлённость и настойчивость ребёнка проявляется в простых действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят игрушки:

фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта: собачки, ёлочки;

пособия, предполагающие изображения из нескольких частей (кубики, разрезанные картинки);

бусы для нанизывания;

шнурки и застёжки.

Целенаправленное обучение положительно сказывается не только на становление у детей ведущего вида деятельности (предметно-игровой, но и на развитие связной речи, появлении предпосылок к продуктивным видам деятельности (рисование, лепке, конструирование, самостоятельности в быту.

Так будем терпеливы и доброжелательны, а результат обязательно порадует нас! Желаю успеха!

Публикации по теме:

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход в организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 9 июня 2014 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход в организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова (УИ 222639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД