Папки-передвижки

Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Инна Громова
Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

1. способствует формированию ориентации в схеме собственного тела и вербализации пространственных отношений;

2. способствует формированию сенсорных эталонов;

3. формирует умение ориентироваться на листе бумаги, плоскости, окружающем пространстве;

4. позволяет обогатить и активизировать словарный запас;

5. сформирует определенные грамматические категории языка, способствует развитию связной речи;

6. позволит преодолеть стойкие аграмматизмы в речи;

Публикация «Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

7. разовьет общую и мелкую моторику;

8. позволит оптимизировать развитие артикуляционной моторики и артикуляционного праксиса;

9. совершенствует темпо-ритмическую, ритмико-мелодическую сторону речи;

10. создаст основу для успешного овладения учебной деятельностью: счетом, чтением, письмом, уменьшит вероятность нарушений чтения и письма;

11. создаст оптимальные внешнесредовые условия в детском саду и дома;

12. позволит преодолеть нарушение развития оптико- пространственного гнозиса;

13. повысит уровень актуального интеллектуального развития ребенка;

14. повысит уровень социальной адаптации ребенка;

15. сформирует познавательную активность, кругозор;

16. повысит культуру родителей, привлечет к активному сотрудничеству.

Комплексный подход реализуется в процессе учебно-воспитательной работы и логопедического воздействия, которое направлено на коррекцию как непосредственно нарушенной речевой функции, так и неречевых функций, тесно связанных с ней.

Сформированная мною система работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи исходит из того, что в дошкольном детстве преобладают наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Данная система работы дает возможность :

1. обеспечить разносторонний максимально возможный уровень речевого, умственного, физического, нравственного развития детей за счет создания адекватных для них педагогических условий и комплексного подхода к процессу образования;

2. преодолеть речевые нарушения у дошкольников;

3. сформировать отдельные структурные компоненты развития речи;

4. повысить речевую мотивацию;

5. подготовить детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе;

6. обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы;

7. дать ребенку представления об окружающем мире; анализ и синтез которых организуют впечатления в систему знаний;

8. повысить уровень актуального интеллектуального развития ребенка.

В работе я использую :

1. методы, вызывающие эмоциональную активность (игровые воображаемые ситуации, игры-драматизации, сюрпризные моменты, элементы новизны, юмор и шутка);

2. дидактические игры (настольно-печатные игры, игры, направленные на развитие сенсорного развития, сюжетно-ролевые игры; лексико-грамматические игры и упражнения);

3. подвижные игры, хороводные, народные (по словесной инструкции, с использованием стихотворных текстов, с использованием наглядности - стрелки, схемы, планы, упражнения, физкультминутки);

4. методы и приёмы, активизирующие воображение и повышающие творческую активность (эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности, исследование, проблемные ситуации и задачи, вопросы, задаваемые детьми.);

5. методы, повышающие познавательную активность (сравнение, моделирование и конструирование, работа с макетами);

6. гимнастические упражнения;

7. психо - речевая гимнастика;

8. использование малых фольклорных жанров;

9. образец правильного выполнения задания, который дает педагог;

10. объяснение демонстрируемых постановок, передвижений;

11. утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование слова;

12. хоровые и индивидуальные повторения;

13. активные приемы, как (сопряженная) речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи- образца);

14. оценка ответа или действия и исправление;

15. отчет о выполненном действии, поручения;

16. специфичный прием – образная физкультурная пауза, которая благодаря сочетанию движений детей с произнесением отрабатываемых грамматических конструкций служит одновременно и отдыхом, и закреплением учебного материала;

17. поисковый;

18. наглядные приемы: показ, демонстрация, составление схем, планов.

Публикации по теме:

Рекомендации логопеда для работы воспитателя по предупреждению дисграфии 1. Контролировать правильное произношение звуков в речи дошкольников повседневно. 2. Проводить игры, направленные на: -развитие психических.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 19 июня 2014 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Инна Громова (УИ 215478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД