Папки-передвижки

Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Инна Громова
Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР

1. способствует формированию ориентации в схеме собственного тела и вербализации пространственных отношений;

2. способствует формированию сенсорных эталонов;

3. формирует умение ориентироваться на листе бумаги, плоскости, окружающем пространстве;

4. позволяет обогатить и активизировать словарный запас;

5. сформирует определенные грамматические категории языка, способствует развитию связной речи;

6. позволит преодолеть стойкие аграмматизмы в речи;

Публикация «Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

7. разовьет общую и мелкую моторику;

8. позволит оптимизировать развитие артикуляционной моторики и артикуляционного праксиса;

9. совершенствует темпо-ритмическую, ритмико-мелодическую сторону речи;

10. создаст основу для успешного овладения учебной деятельностью: счетом, чтением, письмом, уменьшит вероятность нарушений чтения и письма;

11. создаст оптимальные внешнесредовые условия в детском саду и дома;

12. позволит преодолеть нарушение развития оптико- пространственного гнозиса;

13. повысит уровень актуального интеллектуального развития ребенка;

14. повысит уровень социальной адаптации ребенка;

15. сформирует познавательную активность, кругозор;

16. повысит культуру родителей, привлечет к активному сотрудничеству.

Комплексный подход реализуется в процессе учебно-воспитательной работы и логопедического воздействия, которое направлено на коррекцию как непосредственно нарушенной речевой функции, так и неречевых функций, тесно связанных с ней.

Сформированная мною система работы по формированию пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи исходит из того, что в дошкольном детстве преобладают наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Данная система работы дает возможность :

1. обеспечить разносторонний максимально возможный уровень речевого, умственного, физического, нравственного развития детей за счет создания адекватных для них педагогических условий и комплексного подхода к процессу образования;

2. преодолеть речевые нарушения у дошкольников;

3. сформировать отдельные структурные компоненты развития речи;

4. повысить речевую мотивацию;

5. подготовить детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе;

6. обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы;

7. дать ребенку представления об окружающем мире; анализ и синтез которых организуют впечатления в систему знаний;

8. повысить уровень актуального интеллектуального развития ребенка.

В работе я использую :

1. методы, вызывающие эмоциональную активность (игровые воображаемые ситуации, игры-драматизации, сюрпризные моменты, элементы новизны, юмор и шутка);

2. дидактические игры (настольно-печатные игры, игры, направленные на развитие сенсорного развития, сюжетно-ролевые игры; лексико-грамматические игры и упражнения);

3. подвижные игры, хороводные, народные (по словесной инструкции, с использованием стихотворных текстов, с использованием наглядности - стрелки, схемы, планы, упражнения, физкультминутки);

4. методы и приёмы, активизирующие воображение и повышающие творческую активность (эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности, исследование, проблемные ситуации и задачи, вопросы, задаваемые детьми.);

5. методы, повышающие познавательную активность (сравнение, моделирование и конструирование, работа с макетами);

6. гимнастические упражнения;

7. психо - речевая гимнастика;

8. использование малых фольклорных жанров;

9. образец правильного выполнения задания, который дает педагог;

10. объяснение демонстрируемых постановок, передвижений;

11. утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование слова;

12. хоровые и индивидуальные повторения;

13. активные приемы, как (сопряженная) речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи- образца);

14. оценка ответа или действия и исправление;

15. отчет о выполненном действии, поручения;

16. специфичный прием – образная физкультурная пауза, которая благодаря сочетанию движений детей с произнесением отрабатываемых грамматических конструкций служит одновременно и отдыхом, и закреплением учебного материала;

17. поисковый;

18. наглядные приемы: показ, демонстрация, составление схем, планов.

Публикации по теме:

Рекомендации логопеда для работы воспитателя по предупреждению дисграфии 1. Контролировать правильное произношение звуков в речи дошкольников повседневно. 2. Проводить игры, направленные на: -развитие психических.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход в работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 19 июня 2014 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД