Лучший педагог года

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников (5 фото)

Оксана Васильева
Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников

Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых, чтобы виден был результат и заинтересованность детей, положительная динамика в отношениях. Стала подбирать темы «О дружбе и любви», «Эти веселые сказки», «Полезные вещи», «Как друзья дружили», «Поздравим мальчиков и девочек», «Комплимент – дело серьезное».

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников

Крылатая фраза Б. Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты” свидетельствует о том, что подобное речевое поведение расценивается обществом положительно и в большинстве случаев принимается обществом благосклонно. Комплимент несет в себе большую эмоциональную нагрузку. Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции. Эмоциональное удовлетворение может получать не только адресат, но, в некоторых случаях, и адресант. Так, дети общаясь могут похвалить, поблагодарить друг друга, выразить восхищение и тем самым благосклонно расположить к себе.

Публикация «Комплимент — дело серьезное, Игры для дошкольников» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте у детей появляются симпатии, мальчики оказывают внимание девочкам или наоборот. Стала больше проводить игр на выражении симпатии и эмпатии в детском коллективе.

Фото №1 Стала подбирать темы О дружбе и любви Эти веселые сказки Полезные вещи Как друзья дружили Поздравим мальчиков и девочек Комплимент дело серьезное

Приведу пример нескольких игр

«Пожелание на день»

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Описание игры: дети стоят в кругу и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания или комплименты. Например, “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас”.

Фото №2 Крылатая фраза Б

«Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Описание игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

«Скажи ласково»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету - цветок. При этом называют друг друга ласковым именем (например, Егорушка, Агаточка, Андрюшенька и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Описание игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Фото №3 Окуджавы Давайте говорить друг другу комплименты свидетельствует о том что подобное речевое поведение расценивается обществом положительно и в большинстве случаев принимается обществом благосклонно

«Поссорились – помирились»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Описание игры: дети стоят в парах спиной друг к другу и топают ногой, когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова топают ногами (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.

Фото №4 Комплимент несет в себе большую эмоциональную нагрузку

Игра «Хочешь стать моим хвостом»

Цель: сплочение группы, детского сообщества.

Описание игры: встает ребенок и под музыку двигается по залу, подходит к детям и задает вопрос: «Хочешь стать моим хвостом?» Ребенок отвечает: «Да, конечно же хочу» играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку дракон перемещается по залу змейкой, опять подходит к детям и т. д. Когда в цепочку встанут все дети, первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок

Когда между детьми установился тесный контакт, взаимопонимание и дружеская любовь, я стала постепенно подводить их к желанию рассказывать о своих чувствах к близким людям и друзьям. Если бы вы слышали сколько чудесных добрых пожеланий и комплиментов стали высказывать наши дети друг другу и сотрудникам детского сада.

Так постепенно мы и подошли к пониманию того, что такое комплимент. Дети с удовольствием дарили друг другу комплименты, используя в своей речи положительные стороны оппонента. Но ведь симпатии можно выражать не только на вербальном и невербальном уровне. И мы стали изготавливать небольшие открыточки и дарить их друг другу по выраженной симпатии. Все были довольны и счастливы.

Публикации по теме:

Весенний комплимент (фотоотчет)Весенний комплимент (фотоотчет) Отшумели семейные праздники. Было много проделано работы с детьми для наших близких. Несмотря на то,что у нас был карантин,мы все же успели.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело»Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело» Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от замечательного спортивного праздника "За правое дело стой смело", посвященного Дня защитника.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Мастер-класс. Топиарий своими руками-дело техникиМастер-класс. Топиарий своими руками-дело техники Не зря говорят, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Но это мужчина, тут все ясно, просто дерево,.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников
Опубликовано: 1 марта 2021 в 15:02
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД