МААМ-картинки

Компонент ЗОЖ: «Саморегуляция поведения детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (ОДА)»

Светлана Марясова
Компонент ЗОЖ: «Саморегуляция поведения детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (ОДА)»

Компонент ЗОЖ : «Саморегуляция поведения детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (ОДА)»

№ п/п Критерий ЗОЖ Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

1. Когнитивный Занятие познавательного цикла «Главная опора моего тела» (осанка)

2. Эмоционально-оценочный Оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки.

«Мыльные пузырьки», «Жираф», «Злючка-колючка еж».

3. Поведенческий Упражнения на самокоррекцию осанки.

Публикация «Компонент ЗОЖ: „Саморегуляция поведения детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (ОДА)“» размещена в разделах

Занятие познавательного цикла «Главная опора моего тела»

Цель: Познакомить детей с позвоночником и его функциями, учить следить за осанкой. Воспитывать у детей потребность к ЗОЖ. Показать значение правильной осанки для здоровья человека. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к физическим упражнениям.

Материалл: Куклы Здрастик и Фыркало, картинки с изображение верблюда, стороением человеческого позвоночника. Мешочки с песком, камушки.

Ход занятия:

1. Организациионый момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Здрастик и Фыркало. Давайте с ними поздороваемся?

Интересно, что вы нам сегодня хотели раасказать?

Они поспорили и хотели б узнать, почему у некоторых людей сгорбленная спина. Вот посмотрите на верблюда. Какая у него горбатая спина.

А вы знате, что горб верблюда-это походный запас питания, так как он живет в пустыне, а летом солнце такое жаркое, что высыхает трава, реки и найти пищу очень тяжело. Поэтому верблюд запас пищи хранит в горбах. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть и не пить.

Ну а если у человека сгорбленная спина? Что об этом думаете? Посмотрите на позвоночник человека, он держит голову и ровную прямую спину. А если вы увидели сгорбленную спину, это значит, что человек не следит за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. (Рассматривание рисунка правильной осанки и рисунка сколиоза)

2. Оздоровительная минутка. Хождение по камушкам (у каждого свой мешочек).

3. Знакомство с правилами по сохранению осанки.

4. Итог занятии:

Воспитатель: Хорошо запомните эти правила и старайтесь их выполнять. Давайте их повторим для Здрастика и Фыркало.

2 Оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки.

Цель игр для детей, имеющихся различные виды нарушений осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, коррекция имеющихся дефектов осанки в условиях игровой терапии.

«Мыльные пузырьки»

1. Цель: избежать столкновения с другими игроками.

Содержание игры: каждый пузырек образуется двумя участниками игры, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку пузырьки легко пере5двигаются по залу, стараясь не соприкасаться с другими парами.

2. Цель: образовать пузырь большого размера.

Содержание игры: Одна часть игроков образует средние по размеру пузырьки из 3-4 детей, которые соприкасаются спинами, локти в зомаок. Другая часть игроков образует маленькие пузырьки, состоящие из двух игроков. Под звуки музыки, усиливающие веселье, пузырьки передвигаются по залу. Если маленькие пузырьки соприкасаются со средними, то они проникают внутрь кркруга, образуя двойной пузырек. Столкновение средних пузырьков приводит к образованию еще большего пузырька. Игра заканчивается, когда все участники образуют два круга-большой наружный и средний внутренний.

«Жираф» (кифотическая осанка)

Цель: сохранить спину прямой.

Инвентарь: массажные мячи.

Содержание игры: Все участники встают лицом в круг, руки вверх, кисти удерживают массажные мячи. На слова воспитателя «Жираф потянулся к веточке» дети приподнимаются на носки, тянуться. На слова воспитателя «Жираф посмотрел в воду» дети медленно наклоняются вперед (выше горизонтального уровня, сохраняя положение рук вверх. На слова воспитателя «Жираф пощипал травку» дети медленно наклоняются вперед, мячом касаются пола, сохраняя прямое положение спины.

«Злючка-колючка еж» (плоская спина)

Цель: Удержать группировка.

Содержание игры: все участники команды ложатся на спину, кисти к плечам, локти вперед. По сигналу воспитателя «Ежик колючий!» первый игрок принимает положение группировки лежа на спине, голова касается коленей. Затем в это же положение переходят последовательно все игроки. Когда последний игрок принимает положение группировки, звучио команда воспитателя «Добрый еж!». Дети в этойоследоватеольности переходят в исходное положение. Выполнять движение в темпе музыкального сопровождения. При проведении игры используется чередование активной и релаксирующей музыки.

3. Упражнения на самоккорекция осанки.

1. Заняв положение правильной осанки (положив предварительно мешочек с песком на голову, тренировать различные виды ходьбы, сохраняя осанку и удерживая предмет. Темп движений ускорять.

2. Стоя спиной к стене, поднимать руки вверх, прогибаясь, не отрывая опорные точки спины и пяток от стены. Темп медленный.

3. Приседания на полной ступне и на носках, удерживая на голове книгу.

4. Удержание равновесия, стоя на сиденье стула, сначала на обеих ступнях, затем на одной.

5. Медленное полуприседание с прогнутой спиной (руки прижаты к туловищу»

«Найди правильный след» (дети находят правильный шаблон постановки стоп и встают в него точно в след. Корректировать положение корпусе, головы, плеч, живота и т. д.)

№ п/п Критерий ЗОЖ Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская

4. Когнитивный Занятие познавательного цикла «Глаза-главные помощники человека»

5. Эмоционально-оценочный Кинезиолигические упражнения (на расслабление глаз)

Промывание глаз.

6. Поведенческий «Полезно-вредно»

Массаж глаз.

Занятие познавательного цикла «Глаза-главные помощники человека»

Цель: Показать важное значение зрения в жизни человека. Формировать у детей навыки ухода за глазами. Сформировать представление о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека.

Материал: Куклы Здрастик и Фыркало, зеркала. Иллюстрации орла, совы, зайца.

Ход занятия:

1. Работа по теме:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки. Но о чем говорится в сказке, вы узнаете, отгадав загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видя. (Глаза)

Здрастик: Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всег7о у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, почему зайца называю косым? Тогда слушайте, его называю так не, потому что у него глаза раскосые, а потому, что он видит далеко по бокам головы.

Воспитатель: Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботится. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботиться. Поэтому с ним случаются большие и малые неприятности.

Здрастик: Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глаза. Что чувствуете под рукой? (ответы детей).

Да, пушистые реснички и сверху бровки. ( закрепление понятий: глаз, ресницы, брови). Теперь посмотрите в зеркало на себя. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза? Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, горомные. веселые и т. д.)

Воспитатель объясняет детям, для чего брови и ресницы, что такое глаза, для чего они человеку нужны.

Воспитатель: Брови и глаза служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Слезы защищают глаза от пыли. Природа защитила нас и наши глаза, но этого недостаточно. Нужно следить за своими глазами самому человеку.

2. Рассматривание схемы строения глаза.

3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

4. Опыт:

Яркий свет-зрачок сужается, слабый расширяется.

5. Знакомство с правилами бережного отношения к зрению.

6. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно? (можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

2. Кинезиолигические упражнения (на расслабление глаз)

1. Встать или сесть спокойно и устойчиво, можно лечь на спину, чтобы в поле зрения не было ярких источников света.

2. Закрыть глаза и расслабить веки. Можно мысленно погладить глаза теплыми мягкими пальц2ами.

3. Лицо и тело также пусть расслабляются. Это даст дополнительный отдых, но все внимание сосредоточенно на расслабление глаз. Чувство тепла и тяжести должны сменить легкость, нвесомость, а в дальнейшем-полная потеря ощущения глаз.

4. Время расслабления не ограниченно. В промежутках между другими упражнениями для глаз оно может составлять20-40 секунд.

Промывание глаз.

1. Наполнить таз прохладной водой.

2. Опустить лицо в воду, не закрывая глаз. Уже через несколько попыток это не будет вызывать никаких неприятных ощущений.

3. наполнить холодной водой ладони и плеснуть в широко раскрытые глаза.

Эффект: промывание отлично тонизирует глаза, улучшае их кровоснабжение, снимает усталость. Можно применять как последнее упраженеие в занятиях, а также самостоятельно при любом утомлении глаз.

3. Игра «Полезно-вредно»

Дети рассматривают картинки и выбирают что для глаз полезно, что вредно.

Массаж глаз.

1. Сесть прямо за стол, поставить на стол локти.

2. Не отрывая локти, соединить ребра ладоней и мизинцы, опустить голову, чтобы ладонилегли на закрытые глаза, а лоб упирался в верхнюю часть ладоней и пальцы.

3. расслабить мышцы шеи. Точкой опоры становится лоб, ладони лишь прикасаются к глазам.

4. легко массировать ладонями глаза. Чередовать надавливание, вращение, поглаживание и вибрацию.

5. Выполнять от 1 до 2 минут.

6. Расслабить глаза.

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компонент ЗОЖ: «Саморегуляция поведения детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (ОДА)»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 10:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД