МААМ-картинки

ООД по коммуникативному развитию «Дикие животные наших лесов» (старшая группа)

Валентина Гордобина
ООД по коммуникативному развитию «Дикие животные наших лесов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по коммуникативному развитию (старшая группа

Основные задачи

- вызвать интерес к окружающему миру;

- формировать реалистические представления о природе;

- расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках диких животных средней полосы;

- обогащать словарь;

-развивать связную речь.

Атрибуты

Картина с изображением жилищ диких животных (нора, логово, берлога, дупло, куст)

Схема- картина с изображением ежа и угощением для зверей.

Публикация «ООД по коммуникативному развитию „Дикие животные наших лесов“ (старшая группа)» размещена в разделах

Картина «Чудо- юдо» (несуществующее животное)

Карточки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Конверт. Портрет Незнайки.

Схемы описательных рассказов о животных.

Орг. момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Повтори за мной».

Дикционное упражнение.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Са-са –са под кустом сидит лиса,

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Ша-ша-ша - зайчиха моет малыша,

Та-та-та - в гнезде у белки чистота,

Ведь-ведь-ведь – спит под елкою медведь,

Олк-олк-олк – по лесу крадется волк,

Ось-ось-ось – на поляне стоит лось,

Ан-ан-ан – ест желуди кабан,

Рысь-рысь-рысь – осторожно! Это рысь!

От- от-от – спит в норе енот,

УК-ук-ук - тоже спит барсук,

Ень-ень-ень – бежит по лесу олень.

Как их всех можно назвать, одним словом? Почему?

Незнайка прислал свой портрет вам и попросил рассказать ему о диких животных. Поможем ему?

Садятся на стульчики

. Где они живут? Как называются их жилища?

Игра «Кто, где живет?»

На мольберте картинки с жилищами диких животных (нора, логово, берлога, дупло, куст). Заучивание слов - названий жилищ.

Чем питаются звери?

Игра «Кто что любит?»

На мольберте изображение ежа, который угощает зверей пищей.

Дети говорят «Еж угощает белку орехами». И т. д.

Давайте опишем внешний вид животных.

Игра «У кого что?»

Как называются одинаковые части тела у людей и животных?

Лицо у людей, морда у зверей.

Рот Пасть

Зубы Клыки

Руки Лапы

Ноги Лапы и ноги

Живот Брюхо

Ногти Когти

Кожа Кожа, шерсть

Нос И у людей и у зверей

Уши,

Глаза И у людей и зверей.

Физминутка «На водопой»

Как - то раз лесной тропой

(идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой

(изображают любого зверя)

За мамой лосихой топал лосенок

(идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок

(крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок

(двигаются в полуприсяде)

За мамой белкой скакали бельчата

(двигаются прыжками, сделав ушки из пальчиков)

За мамой медведицей шел медвежонок

(идут вперевалку)

За мамой зайчихой – косые зайчата

(прыгают, сделав ушки из ладони)

Волчица вела за собою волчат

(крадутся большими шагами)

Все дети и мамы напиться хотят.

(Садятся за столы.)

Игра «Кто у кого?»

На доске картина с изображением чуда-юда.

Чудо – юдо страшное ты разоблачай, чьи части тела у него – скорее отвечай.

Дети отвечают, чьи части тела: «Это лисий хвост».

Чудо – юдо у всех животных побыло и детенышей к себе заманило.

Быстро мамам помогай, где, чей малыш скорее отвечай.

Работа с карточками.

Дети соединяют стрелками мать и детенышей.

Составляют предложения «Мама белка нашла бельчонка». И. т. д.

Итог.

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо. Вы ему помогли узнать, где живут животные, как выглядят, чем питаются, как называются их малыши.

Ему у нас понравилось, и он просит вас научить его составлять рассказы о животных. И принес схему рассказов. В свободное время будем составлять рассказы, и записывать их.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по коммуникативному развитию «Дикие животные наших лесов» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 04:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по коммуникативному развитию «Дикие животные наших лесов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордобина (УИ 104822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД