Лучший педагог года

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»

Ольга Лютинго
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»

Цель:

1- активизировать в речи детей, слова: ревушка, крыльцо, заливается, странная, плесень; учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее;

2. учить детей называть свое имя в уважительно- ласкательной форме: Дидактическая игра «Кто в домике живет»

3. закрепить правила поведения в общении с окружающими.

Материал к занятию :

Подготовить стихотворение «Девочка-ревушка», картина с изображением плачущей девочки, зеркальце для каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Девушка-рёвушка“» размещена в разделах

Ход занятия :

1. Появляется Фея (воспитатель, приветствует детей и предлагает им поиграть с ней в игру «Угадай-ка».

-Дети, встаньте в круг. Вы сейчас по очереди будете выходить в центр круга и показывать, то, что вы любите делать, остальные дети должны отгадать ваше любимое занятие.

(дети выполняют)

Фея: - Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали то, что увидели. Оказывается общаться без слов тяжело, И сейчас я хочу вам показать картинку (показ картинки, плачущей девочки).

-Знаете ли вы, отчего плачет девочка?

-От чего можно заплакать?

-Какая может быть причина?

Чтение воспитателем стихотворением про плачущую девочку («Девочка-ревушка») после чтения воспитатель задает вопросы:

-Как можно назвать эту девочку?

-Как можно назвать эту девочку по-другому? (капризуля)

-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?

-Стала ли она опрятнее от того, что все время плакала?

-Во что превратилось ее платье?

-Стала ли она красивее от того, что все время плакала?

-На что стал похож ее носик? (нос распух, как свекла)

- Давайте, повторим стихотворение еще раз все вместе (дети повторяют,

2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(дети стоят по кругу, воспитатель ходит и «стучится» в каждый домик и спрашивает: «кто в домике живет?»)

-Это я Димочка (воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме)

3. Фея: «А сейчас я хочу вместе с вами снова заглянуть на картинку плачущей девочки. Послушайте, это что за крики?

-Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка. Это Таня-ревушка. Плачет-заливается, Платьем утирается: «У-у-у!»

-Дети, как вы думаете, приятно разговаривать с такой девочкой-капризулей?

-Как вы думаете, какое выражение лица у вашего зеркальца будет?

-Когда кто-то капризничает, это огорчает окружающих, у зеркальца грустное выражение лица (показывает воспитатель пиктограмму). Изобразите такое лицо.

-Ребята, а давайте развеселим наше зеркальце, чтобы оно порадовалось и рассказало всем, что мы дети в гр.»Ягодка» не любим плакать, а любим улыбаться (дети смотрят на себя в зеркальце, улыбаются).

Фея: «А теперь я прощаюсь с вами до следующей встречи».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Почему образуется на продуктах плесень?» Цель: Выяснить, что такое плесень? Образовательные задачи: 1. Узнать, что собой представляет плесень? 2. Какой вред или пользу приносит.

Сценарий утренника «Посвящение в дошколята» Сценарий утренника «Посвящение в дошколята» (для детей первой младшей группы) Дети заходят в зал под веселую музыку. Родители встречают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД