Ольга Лютинго
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Девушка-рёвушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1- активизировать в речи детей, слова: ревушка, крыльцо, заливается, странная, плесень; учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее;
2. учить детей называть свое имя в уважительно- ласкательной форме: Дидактическая игра «Кто в домике живет»
3. закрепить правила поведения в общении с окружающими.
Материал к занятию :
Подготовить стихотворение «Девочка-ревушка», картина с изображением плачущей девочки, зеркальце для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Девушка-рёвушка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия :
1. Появляется Фея (воспитатель, приветствует детей и предлагает им поиграть с ней в игру «Угадай-ка».
-Дети, встаньте в круг. Вы сейчас по очереди будете выходить в центр круга и показывать, то, что вы любите делать, остальные дети должны отгадать ваше любимое занятие.
(дети выполняют)
Фея: - Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали то, что увидели. Оказывается общаться без слов тяжело, И сейчас я хочу вам показать картинку (показ картинки, плачущей девочки).
-Знаете ли вы, отчего плачет девочка?
-От чего можно заплакать?
-Какая может быть причина?
Чтение воспитателем стихотворением про плачущую девочку («Девочка-ревушка») после чтения воспитатель задает вопросы:
-Как можно назвать эту девочку?
-Как можно назвать эту девочку по-другому? (капризуля)
-Понравилась ли вам эта девочка? Почему?
-Стала ли она опрятнее от того, что все время плакала?
-Во что превратилось ее платье?
-Стала ли она красивее от того, что все время плакала?
-На что стал похож ее носик? (нос распух, как свекла)
- Давайте, повторим стихотворение еще раз все вместе (дети повторяют,
2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
(дети стоят по кругу, воспитатель ходит и «стучится» в каждый домик и спрашивает: «кто в домике живет?»)
-Это я Димочка (воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме)
3. Фея: «А сейчас я хочу вместе с вами снова заглянуть на картинку плачущей девочки. Послушайте, это что за крики?
-Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка. Это Таня-ревушка. Плачет-заливается, Платьем утирается: «У-у-у!»
-Дети, как вы думаете, приятно разговаривать с такой девочкой-капризулей?
-Как вы думаете, какое выражение лица у вашего зеркальца будет?
-Когда кто-то капризничает, это огорчает окружающих, у зеркальца грустное выражение лица (показывает воспитатель пиктограмму). Изобразите такое лицо.
-Ребята, а давайте развеселим наше зеркальце, чтобы оно порадовалось и рассказало всем, что мы дети в гр.»Ягодка» не любим плакать, а любим улыбаться (дети смотрят на себя в зеркальце, улыбаются).
Фея: «А теперь я прощаюсь с вами до следующей встречи».