Нина Черепенина
Занятие по коммуникативно-социальному развитию «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
"Хлеб - всему голова" старшая группа.
Интеграция образовательных областей (познание, труд, коммуникация, речь, физическое)
Цель
- формировать положительное отношение к труду взрослых.
Задачи:
Воспитательные - Объяснить детям, что хлеб ценный продукт, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Публикация «Занятие по коммуникативно-социальному развитию „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Обучающие - побуждать детей к воплощению в роли используя выразительные средства мимики и интонации голоса.
развивающие - способствовать развитию исполнительных навыков (Дикции, артикуляции)
Материал - каравай настоящий, сервировка стола для чая, русская народная изба, шапочка для мыши.
Предварительная работа - Разучивание песни "Встали рано просо сеять, беседа о работниках земледельцев.
Ход НОД
Воспитатель встречает детей в русской избе с караваем в руках.
- Здравствуйте дорогие гости, я -бабушка Натальюшка прошу вас в мою избу. заходите садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового ражая. Урожай уродился хороший (воспитатель начинает показывать презентацию): рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. всем работа досталась.
хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. а думаем ли мы, как попал к нам хлеб на стол? (ответы детей его сначала сеяли,как мы в ящик для птичек сеяли, но только рабочие сеяли хлеб на поля) Правильно ребята а кто вырастил его? Вот сегодня мы с вами и побеседуем об этом.
Ребята в народе говорили: "Хлеб - всему голова". Хлеб нужен всегда человеку с той поры, когда он начинает ходить, и до старости. Хлеб это наше богатство.
Но все вы дети знаете что не только солнце, вода помогают хорошему урожаю. Хозяин пашни человек (земледелец, агроном, инженер, ученый. И надо не мало потрудиться, чтобы на нашем столе был хлеб.
Ребята давайте покажем, как работники работать собирались
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "дети выходят в поле" разминка для голоса.
1 ребенок - Ау! Ау! По полю иду!
2 ребенок -Ау! Ау! По полю иду, иду!
3 ребенок - собирайтесь, снаряжайтесь, коробами запасайтесь!
4 ребенок - короба мореные, проса с верхом полные.
Арина : -Давайте ребята покажем как работники работали.
Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ:
"Встали рано просо сеять"
Встали рано просо веять (дети имитируют сев)
Эх, работа тяжела, эх, работа не легка.
появились расточки, зацвели цветочки (дети качают поднятые верх руками).
Эх, зеленым - зелено, эх, все поле зацвело.
Колоски потом мололи, собирали и мололи (имитируют сбор колосьев).
Мы мололи - не устали, хлеб душистый выпекали (кланяются в пояс).
-Зимой всегда хранили хлеб в амбарах, чтобы можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась мышь на зерно бегать, поела все зерно.
ИГРА "Мышь в амбаре"
Дети выбирают мышонка, делятся на две группы встают друг против друга и поют. первая группа поет (мышь в амбаре завелась, все зерно поела, вторая группа (что же это за напасть, разве это дело)первая группа (а мы выловим ее, ставим мышеловку, вторая группа (и захлопнется за ней мышеловка ловка).
Дети берутся за руки и делают воротики, мышь пробегает, а работники пытаются ее поймать.
вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.
- Работники вы мои, а за старанья вам и благодарность.
Всех гостей мы угощаем
Сладким вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом.
Чай по чашкам разливай, налетай на каравай.