Лучший педагог года

Конспект занятия «Мои любимые сказки»

Людмила Вертянкина
Конспект занятия «Мои любимые сказки»

Конспект занятия

Цели. Формировать навыки релакса­ции и саморегуляции; развивать творчес­кое воображение; способствовать освое­нию образных движений; развивать симпа­тию и навыки общения; воспитывать чувство принадлежности к группе.

Материал. Магнитофон, диск с записью звуков леса, мяч Колобок.

Последовательность работы

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Погуляем по сказочному лесу, послушаем его звуки и, может быть, кого-нибудь встретим.

Публикация «Конспект занятия „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

В комнате тушится свет, включается зеркальный шар, цветной прожектор. Де­ ти принимают позу покоя: сесть удобно, опереться на спинку кресла, руки свободно положить на колени, ноги вытянуть. Зву­чит тихий голос (диск).

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. глубоко. (2 минуты).

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

Проводится игра-имитация «Послушай и угадай!».

По тропинке в лес пойдем (шагают друг за другом по цветной гирлянде,

Лужу мы обойдем (обходят воображае­мую лужу,

Перепрыгнем ручеек (прыгают).

Посмотрели мы налево (смотрят налево,

Посмотрели мы направо (смотрят на­ право,

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, встав на носки).

Налетела тучка, пошел дождик (проходят через интенсивный источник света с пучком фибероптики «Звездный дождь»).

Посмотрели вниз на травку (смотрят вниз, наклоняются).

Ах, как красиво в лесу! (Удивляются.)

Воспитатель. Сядем удобнее на полянку (ко­провое покрытие, закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит запись. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, ж урчание ручейка.

Воспитатель. Чьи голоса вы слышали? (От­веты.)

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Посмотрите, кто нам повстречался.

Проводится игра-упражнение «Колобок».

Воспитатель. Сидя в кругу, будем катать друг другу мяч по имени Колобок. Тот, к кому прикатится Колобок, должен сказать ему несколько слов.

Дети. Доброе утро, Колобок! Я знаю, из какой ты сказки. Меня зовут (называет свое имя). Моя любимая сказка (ребенок называет свою любимую сказку, о чем она). Воспитатель помогает тем, кто затрудня­ется с ответом.

Воспитатель. А сейчас Колобок расскажет вам, кого он встретил, гуляя по сказочно­му лесу. Будем изображать зверей, кото­рых встретим. Встаньте каждый на свою тропинку.

Проводится игра-имитация «Лесная зверобика».

Мышка, мышка -

Серое пальтишко

В норку зернышко несет (мягкий, пру­жинистый шаг, спина слегка прогнута, ру­ки перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

У-У! У-У! (Ноги расставлены, колени чуть согнуты. Руки перед грудью, словно ребенок держит бочонок.)

Я вразвалочку иду!

А веселые зайчата -

Длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок Через поле за лесок (легкие прыжки, ру­ки перед грудью, кисти свободно опущены). Шел по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами (широкий пру­жинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянув ножки,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок! (Прыжки из по­ложения «вприсядку», колени развернуты.) .

Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись:

Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех! (Легкий бег врас­сыпную).

Полетели птички на свои места. (Са­дятся на кресла.)

Воспитатель. Пора прощаться со сказочным лесом и его сказками.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. глубоко. (2 минуты).

Но пора уже вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Открыли глазки!

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказочный лес? Давайте вспомним: где удалось побы­вать, с кем встречались на сказочной тро­пинке? (Ответы.)

До встречи!

По окончании занятия детям предлага­ется нарисовать любимого сказочного персонажа (мышку, зайчика, медвежонка).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД