МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников

Лидия Антоновна Комарова
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Концепция

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников».

Воспитатель Комарова Л. А.

МАУДО Детский сад № 9

г. Ялуторовск, 2016 г.

Речь – великий дар природы, благодаря которой люди получают широкие возможности общения друг с другом, однако на появление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Теоретическим фундаментом в области исследования, а развитии речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах. Л С Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина. В общем виде их взгляды можно переделать в следующих положениях:

Публикация «Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников» размещена в разделах

1. Речь ребёнка развивается в ходе восприятия речи взрослых и собственной речевой активности.

2. Язык речи представляет собой своеобразный узел, в который сплетаются различные линии психического развития.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведении.

Изучая развитие речи детей Татьяна Гризик отмечает, что уровень развития современных дошкольников крайне неудовлетворительный.

По результатам исследования института возрастной физиологии РАО 60% детей имеют различные нарушения в развитии речи. Обследование речи дошкольников специалистами в разных регионах страны показало, что у значительного количества детей имеются различные речевые дефекты.

Этому способствуют причины:

- связанные со здоровьем детей;

- педагогические причины;

- социальные причины.

Коротко раскрою каждую группу причин. Во – первых, современное поколение отличается слабым здоровьем. Большинство детей, посещающих дошкольные учреждения относятся ко 2 группе здоровья. Детей 1 группы здоровья в детских садах крайне мало. Всё чаще встречаются дети 3 даже с 4 группой здоровья. Начиная работать с детьми младшей группы, я отметила, что со 2 группой здоровья 20 детей, а с 1 группой – всего 3 человека. Дети группы часто болеют ОРЗ, которые приводят к снижению функциональных возможностей организма, повышенной утомляемости, низкой и неустойчивой работоспособности. Речь ребёнка – это своеобразная «лакмусовая бумажка», демонстрирующая уровень общего развития ребёнка. Дети моей группы не являются исключением: пять человек относятся к этой категории.

Вторая группа причин – педагогические причины. Во – первых, диагностика речевого развития начинает проводиться, когда детям исполняется 5 лет сегодня уже очевидно, что у 5 годам большинство детей не имеют речевой нормы и на логопедов обрушиваются речевые проблемы детей. Во – вторых, используемые в практике методы и приёмы развития речи разработаны исходя из речевой нормы. Как было сказано выше, речевая норма в настоящее время не соответствует возрастным характеристикам детей. Традиционные приёмы способствуют развитию речи по образцу педагога, а это приводит к тому, что дети не могут свободно владеть связной речью, творчески использовать богатство родного языка.

Третью группу составляют социальные причины, связанные с отношением к проблемам развития речи в обществе и семье. Отмечается дефицит общения в семье. Дошкольники часто предоставлены сами себе, телевизору, компьютеру.

Все эти причины в комплексе определяют актуальность работы по развитию речи.

Для оптимизации работы в данном направлении, я определила для себя следующие направления:

- регулярная диагностика речевого развития детей;

- изучение и внедрение новых подходов в развитии связной речи;

- взаимодействие с семьёй по проблемам развития речи детей.

Проведя диагностику в начале года, я увидела, что у 50% детей смеются трудности в составлении связных рассказов, затруднения в формулировании своих мыслей, односложные ответы на вопросы.

Для организации работы по данному направлению, я изучила сборник игр «Придумай слово» О. С. Ушаковой в этом пособии каждая игра или упражнение решает комплекс задач. Все игры систематизированы, соответствуют программе детского сада, легко включаются в занятия и могут видоизменяться в зависимости от уровня развития речи детей. Кроме того, большую помощь в самообразовании мне оказали статьи В. Щеблыкиной в газете «Детский сад со всех сторон», статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я», «Логопед». Организуя образовательную деятельность по развитию речи, я давать детям задания творческого характера. Дети начинают мыслить, у них возникает желание высказаться. Для развития фантазии предлагаю составить рассказы – предложения, сочинить конец сказки или истории. Использую в работе с детьми и такой приём, как составление творческих рассказов с элементами драматизации (опыт В. Щеблыконой) ребёнок выбирает для себя роль и действует строит свои высказывания в соответствии с игровой ситуацей. Например, приглашаю детей на рыбалку. Дети выбирают, кто будет ловить рыбу, ловить уху, разводить костёр и т. д. затем каждый ребёнок рассказывает о своих действиях и о возможных приключениях, которые могли произойти с ним рыбалке.

Детям нравиться составлять «цепные» рассказы. При этом детям задаётся тематика и проговаривается начальное предложение, а остальное повествование продумывается всеми детьми по – цепочке. Например, тема «В зимнем лесу», первое предложение «Лес заснул под белым одеялом». Дети продолжают: «Медведи залегли в спячку», «В лесу не слышно ни звука» и т. д.

Всем известна польза загадок в развитии речи, но ещё большую пользу оказывает самостоятельное составление загадок. Это учит ребёнка задавать вопросы, что является очень трудным моментом в развитии речи.

Если ребёнок не может выразить свои мысли, то на помощь приходит карандаш и бумага. При ознакомлении с большим литературным произведением детям трудно уловить отдельные детали. Поэтому я делю его на небольшие смысловые части, знакомлю с ними детей последовательно, при этом отображая основные события в рисунках. В дальнейшем по рисункам детям легче восстановить ход событий, описанных в рассказе или сказке. Использование данных приёмов дало положительные результаты. Работая в настоящее время с детьми подготовительной группы, отмечается положительная динамика по всем разделам развития речи. В целом по группе 70 № детей имеют высокий уровень развития.

Особую помощь в решении проблемы развития связной речи оказывают родители. Без их поддержки я не смогла бы достичь таких результатов. Мы договорились, что после выходных дети будут «Приносить новое слово», рассказывать, что оно обозначает. Это стало доброй традицией уже на протяжении года. Кроме того, я знакомлю родителей с играми по развитию речи, в которые можно играть с ребёнком на ходу, например, дарить друг другу «вкусные», «мягкие», «сладкие» слова, находить слова на окне, в кармане, в супе и т. д. рассуждать и просто красиво говорить. Актуальность этого определения уникальный ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка, являясь важнейшим средством человеческого общения.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста (РМО-2016 г) СЛАЙД № 1 «Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (РМО-2016г) Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский Воспитатель: Нагучева О. М. Доклад.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников Инновационный педагогический опыт: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в развитии творческих способностей.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна Комарова (УИ 981425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД