Получи документы

Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе

светлана фроленко
Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Социально-личностного развития воспитанников №5 «Подсолнушек»

Образовательная область «Коммуникация»

«Конфликты между детьми»

Старший возраст

Подготовила

Воспитатель детского сада

С. А. Фроленко

Г. Юрга

2013 г.

Тема «Конфликты между детьми»

Публикация «Конфликты между с детьми, Конспект занятия психолога в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание : Учить детей анализировать причины ссор ;

Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных

Конфликтов, не допуская их крайнего проявления;

Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Развивающая среда: оборудование для кукольного театра «лиса и журавель» кукла Антошка

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Ход занятия

1. Мотивация :

Показ кукольного спектакля «Лиса и журавель»

2. Основная часть :

Вопросы к детям:

-почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);

-что послужило причиной ссоры? (обида)

-чью сторону ты принимаешь? Кто из них прав: лиса и журавель?;

-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).

Вы придумали интересные способы выхода из ссоры. Я хочу прочитать рассказ:

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

-Подумайте, почему он так называется?

Вопросы к детям:

-отчего детям стало скучно (поссорились, обиделись);

-что стало причиной ссоры между сестрой и братом? (игрушки, нужно делиться игрушками);

-как можно помочь им помириться? (уступать друг другу, вместе играть).

Вот поэтому так и называется рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»

Я думаю, в таких ситуациях были и вы сами.

Беседа «Ссорились ли вы и почему?»

-почему вы ссорились? В чем причина?

-что чувствовали при этом?

-как вы уладили свой конфликт?

Причиной ссор и конфликтов чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга.

Но мы с ребятами хотим вам рассказать о других дразнилках. С давних времен на Руси можно было услышать дразнилки на широких праздниках, ярмарках, на народных гуляниях. Эти дразнилки использовались для веселья, раззадоривания, они добрые и не злые. Они произносились с радостью, с улыбкой.

Чтение дразнилок с детьми.

И всем было весело, все смеялись, никто не обижался. Дразнилки и сейчас используют на праздниках и в цирке.

Мотивация с куклой Антошкой.

-почему ты такой грустный, расстроенный?

-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня:

Рыжий, рыжий конопатый,

Убил дедушку лопатой!

-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?

-Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!

Вопросы к детям:

-ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?

-что вы при этом чувствовали?

-можно ли смеяться над внешностью человека?

-почему?

Люди не похожи друг на друга – все разные.

Так и во многих сказках, рассказах говорится о хороших и добрых героях, которые не похожи на других. Мы читали «Дядя Степа» :

-за что его дразнили? (высокий рост)

-«высокий рост» - это хорошо или плохо?

Его дразнили за высокий рост, но все его любили, так как именно его огромный рост помогал спасать и помогать людям и животным.

Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек

В сказке «Золушка» :

-почему обижали Золушку? (завидовали, она добрая, не такая, как сестры). Что чувствовала Золушка?

Главное не внешность, а поступки. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок»

Упражнение «Доскажи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба в делах помощница.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг за друга держаться, ничего не боятся.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Все люди разные, и мы разные, но нас многое объединяет, например, наши интересы и увлечения. Антошка приглашает поиграть.

Игра «приглашение»

-«я люблю играть…кто тоже?»

-«я люблю гулять…кто тоже?»

Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.

Угощение!

Список используемой литературы.

1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников. – М: ,»АСТ», 2012 г.

2. Волина В. В. Пословицы, поговорки, ребусы. – С – П. :, «Дидактика плюс», 2010г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана фроленко (УИ 19260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД