Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Марина Псарикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

«Путешествие в страну математике»

Цель: Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с количеством

-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

-Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал : Пазлы с изображением фигур, иллюстрации.

Раздаточный материал : таблица, геометрические фигуры, счетные палочки

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек

Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете стихотворения про геометрические фигуры?

Дети: рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задания я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.

Воспитатель: А в пути поиграем.

Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д

большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

глубокий – мелкий.

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (4)

- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон вагон? (2)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (3)

- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? И в каком количестве?

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка ножек не замочила?

- Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю фигуру

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.

Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее многоугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.

Воспитатель:Посмотрите что получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете спарвились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Псарикова (УИ 286288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД