МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Марина Псарикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

«Путешествие в страну математике»

Цель: Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с количеством

-Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

-Формировать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал : Пазлы с изображением фигур, иллюстрации.

Раздаточный материал : таблица, геометрические фигуры, счетные палочки

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Ну что же, давайте, приготовим свои поезда, но для этого нам надо сложить их из счетных палочек

Воспитатель: Составили? Из каких фигур состоит ваш поезд? А вы знаете стихотворения про геометрические фигуры?

Дети: рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали. За правильное выполненное задания я вам дарю фигуру. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по фигуре. В конце путешествия посмотрим, что из этих фигур можно составить.

Воспитатель: А в пути поиграем.

Воспитатель: Впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д

большой – маленький,

высокий – низкий,

длинный – короткий,

глубокий – мелкий.

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда? (4)

- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон вагон? (2)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (3)

- Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

- Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Воспитатель: За это задание я вам даю вот такую фигуру.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? И в каком количестве?

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю фигуру

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка ножек не замочила?

- Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю фигуру

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. На этой станции стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят и дарят еще одну фигуру.

Воспитатель: Ну вот наконец мы доехали до последней станции. Перед вами лежит таблица и геометрические фигуры возьмите их. Положите треугольник в правый верхний угол, большой круг в левый нижний, цилиндр в середину, большой квадрат в левый верхний угол, куб в правый нижний, левее цилиндра положите прямоугольник, правее многоугольник, ниже цилиндра маленький круг, выше цилиндра маленький квадрат. А теперь проверьте друг у друга. Молодцы! Справились с заданием! Вот вам последняя фигура. Давайте посмотрим, что из этого получилось! Кто мне поможет.

Воспитатель:Посмотрите что получилось?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете спарвились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили больше? Какие задания были легкими, а какие трудными?

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД