Виктория Волгина
Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Мой любимый Чуковский»
Цель: воспитание эстетический чувства, любви и уважения к литературе, русскому языку, ценностям отечественной культуры.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы любите слушать и читать стихи и сказки? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя.
Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира
Воспела звучно "Мойдодыра"
И с нами справят этот юбилей
И Айболит, и Бармалей,
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Мой любимый Чуковский“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
И очень бойкая старуха,
И наша "Муха- цокотуха".
- Я думаю, что вы поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем.
Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых героев произведений, которые написал Корней Иванович Чуковский.
Ведущий: А вы знаете, что настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. В этом году исполняется славная дата – 140 лет со дня его рождения.
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. А вышло это так. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Однажды заболел его маленький сынишка, когда отец вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Так Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
- Писатель очень любил детей и написал для них много книг. И сегодня мы открываем конкурс чтецов «Мой любимый Чуковский».
- Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить наше почетное жюри:
…
Объявляем начало конкурса.
Первый участник из группы №3 «Васильки» Соболева Варвара прочтет вам стихотворение «Черепаха»
Следующий участник из группы №6 «Радуга» Дьяконов Егор представит вашему вниманию стихотворение «Радость»
Продолжим, следующий участник из группы №3 «Васильки» Уразаева Ника прочтет стихотворение «Закаляка»
И еще одно произведение Корнея Ивановича Чуковского «Айболит и воробей» прочтет Глазкова Агния из группы №6 «Радуга».
В зал заходит Федора
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ведущий: Ребята, а это кто и из какой сказки?
Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
Федора: Вы же помните, дети, что у меня приключилось? Теперь-то я с посудой дружу, но как вспомню, как она от меня убежала, так аж страшно становится.
Ведущий: Отрывок из произведения «Федорино горе» прочитает Петров Святослав из группы № 6 «Радуга»
Ведущий: А мы знаем еще одного грязнулю, от которого все убегало. Ребята, что это за сказка?
Следующий участник, Иванова Арина из группы №8 «Светлячок» прочтет отрывок из сказки «Мойдодыр»
Эту сказку так любят дети, что у нас несколько участников подготовили это произведение на конкурс. Встречайте Ромащенко Степан из группы №5 «Семицветик» со своей версией «Мойдодыра».
И еще один участник из группы №6 «Радуга» Осипов Клим. Встречайте.
Федора: Предлагаю немного поиграть. В произведениях Корнея Ивановича было много разных имен, а вот кто же скрывался под этими именами? Сейчас мы выясним
Конкурс «Кто есть кто»
Вам необходимо назвать персонажей, которым принадлежат сказочные имена.
Айболит (доктор)
Федора (бабушка)
Мойдодыр (умывальник)
Цокотуха (муха)
Рыжий, усатый великан (таракан)
Бармалей (разбойник)
Каракула (акула)
Барабек (обжора)
Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Ведущий: Продолжим, следующий участник из группы №5 «Семицветик» Теплов Евгений прочтет стихотворение «Крокодил»
(звонок телефона)
Федора: (Федора берет трубку, говорит) А помните, ребята, в каком произведении Корнея Ивановича просили прислать перчатки?
А кто ему звонил?
Следующая участница из группы №3 «Васильки» Новикова Каролина прочтет отрывок из стихотворения «Телефон».
Федора: А я пока к вам шла, денежку нашла.
Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка этой денежки?
Федора: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: А все ли вы сказки помните? Я вам буду читать четверостишье, а ваши задача досказать слово и назвать, из какой сказки этот отрывок.
Игра «Доскажи словечко, вспомни сказку»
1. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей) «Бармалей»
2. И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит… (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) «Айболит»
3. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
4. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно) «Краденое солнце»
5. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали хрю-хрю) «Путаница»
6. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха-Цокотуха»
Ведущий: Молодцы, всё отгадали.
Выходит муха
Муха: Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. День рожденья у меня. Я самая счастливая!
Ведущий: – Ребята кто это? (Муха-Цокотуха). Что-то ты, Муха, задержалась?
Муха-Цокотуха: Ой, вчера потеряла монетку, не купила я даже конфетку! Долго ходила, искала, чуть без сил вечерком не упала. Но нашла Федора мои деньги- вот бывает же в жизни везенье! Побежала бегом на базар и купила большой самовар. Я ведь Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Ведущий: Проходи, Муха, гостьей будешь. Наши ребята как раз и стихи про тебя знают.
Глоба Илья из группы №2 «Кораблик» сказка «Муха-Цокотуха»
Катеринцук Милана из гуппы №2 «Кораблик» и её «Муха-Цокотуха»
Саенко Арсений из группы № 8 «Светлячок» прочтет сказку «Муха-Цокотуха»
Следующий участник Саблина Ева из группы № 5 «Семицветик»
И еще один участник из группы № 5 «Семицветик» Кардава Карина.
Ведущий: Корней Иванович Чуковский был настоящий выдумщик. Степанова Милитина из группы № 3 «Васильки» прочтет стихотворение «Муха в бане»
Турбаба Дима из группы №2 «Кораблик» «Муха в бане»
Ведущий: Все участники выступили. Жюри удаляется для подведения итогов.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.