Анна Селихова
Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с игровыми правилами, по заданному маршруту.
Образовательные
-упражнять детей в ходьбе, беге с выполнением различных заданий;
-развивать ловкость, выносливость;
-способствовать умению ориентироваться в пространстве по плану с условными обозначениями.
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитательные:
- формировать навыки общения со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы „Веселые фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
- развивать умение работать в команде;
- развивать настойчивость в достижении поставленной цели;
- обогащать детей положительными эмоциями.
Способ организации: подгрупповой.
Интеграция полученных знаний и умений через образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, совместное решение игровых задач, соблюдения правил безопасного поведения в процессе прохождения по игровому маршруту.
«Познавательное развитие» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.).
Конечный результат: пройти согласно заданному направлению по карте, собрать на маршруте «апельсины, яблоки».
Оборудование для детей : письмо-приглашение, маршрутная карта с обозначенными на них пунктами и их названиями, секундомер, рюкзак.
Место проведения: в заданном направлении в здании детского сада.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Предварительная работа:
До начала мероприятия (за 2- 3 дня, в группе вручается письмо с приглашением.
- «Здравствуйте ребята! Мы «Веселые фрукты», зовут нас «Апельсины» и «Яблоки». Приглашаем Вас, поиграть в увлекательную веселую игру! Мы спрятались в вашем детском саду. Согласно правилам маршрутной карты, кто быстрей нас найдет, тот витаминов запас приобретет».
Для того чтобы нас найти примите наши правила игры:
Правила:
1. Вам нужно выбрать 2 команды.
2. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.
3. Каждая команда проходит 4 этапа (станций).
4. Капитан следит за точностью прохождения маршрута, у капитана должен быть рюкзак, куда команда будет помещать найденные фрукты.
5. Игра начинается «число», «время».
Старт - спортивный зал. Одежда спортивная.
6. Соблюдать правила безопасности (во время прохождения по коридорам и лестницам не толкать друг друга.
Ход:
В назначенное время дети с воспитателем приходят в спортивный зал.
1. Организационный момент:- «Здравствуйте ребята! Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки.
- «Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам»!
- «Вы готовы к поиску наших «Веселых фруктов»! Давайте познакомимся с командами- Представление команд: название, девиз.
- Капитаны получают «Маршрутные карты», командам дается 3 минуты рассмотреть маршрутные карты,по секундомеру (песочным часам).
2. Старт. Время прохождения пути 10-12 минут. Дистанция пути одинакова у команд.
Каждая команда должна найти 4 – апельсина, 4 – яблока. Команды отправляются согласно картам в заданном направлении на поиски «Веселых фруктов». Команды в пути не пересекаются друг с другом.
1 команда ищет «Апельсины» - с инструктором.
2 команда ищет «Яблоки» - с воспитателем.
3. Финиш. Согласно правилам карты на финиш дети должны прийти в спортивный зал, где фиксируется время прибытие команды. Дети делятся впечатлениями о пройденном этапе.
-«что было трудно в пути?»,
- «как вы догадались, что это группа «Вишенки?», др.
- «что вы запомнили в пути?», «хотели вы бы еще поиграть?»,
4. Награждение. Торжественное построение детей.
Вручение командам грамоты за участие в маршрутной игре.