Получи документы

Перелетные птицы. Непосредственно образовательная деятельность

Елена Кочнева
Перелетные птицы. Непосредственно образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

тема «Перелетные птицы»

интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Перелетные птицы, Непосредственно образовательная деятельность» размещена в разделах

• Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

• Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений, расширять представления детей о перелетных птицах.

• Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.

• Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).

• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

Развивающие:

• Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на устный план.

• Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ, задания разного типа, беседа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Лебеди», «Перелетные птицы». Сюрпризы для детей. Пазлы «Гадкий утенок» и «Лебедь». Свеча декоративная на батарейках, картинки с изображением журавля, ласточки, грача, утки, кукушки. Большой конверт, в нем 2 маленьких и письмо. Знаки физминутки и пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал: Клей ПВА, каркасы из папье-маше, ножницы, пластилин: белый, красный, черный. Цепочки длиной 1 м, связанная воздушными петлями крючком из белых ниток «травка». Инструкции- схемы изготовления лебедя.

Предварительная работа: изготовление каркасов туловищ лебедей из папье – маше, вязание крючком цепочек воздушных петлей из белых ниток «травка», изготовление панно «Озеро» из ниток и природного материала.

Этапы:

1. Организационный

Задача: подготовка детей к работе на НОД.

2. Мотивационно – ориентировочный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели познавательной деятельности.

3. Поисковый

Задача: актуализация, мышления, способствовать самостоятельному, поиску способов решения поставленной задачи.

4. Практический

Задача: формирование целостного представления по теме. Активизации мыслительной деятельности

5. Рефлексивно-оценочный

Задача: мобилизация детей на самооценку, подведение итогов занятия

Технологии:

• Здоровьесбережения (физминутка, пальчиковая гимнастика).

• Игровые (словесные, дидактические игры, создание игровой мотивации).

• ИКТ (презентация «Лебеди», «Перелетные птицы», музыкальное сопровождение).

Ход:

Организационный этап

Формируемые УУД

*Личностные – вызывание интереса к предстоящей деятельности

Педагог: Ребята, сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. Послушайте. «Жаль мне тебя», - сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены». Ответила горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Я бы хотела, чтобы эта свеча напоминала вам чистоте души, о том, что в вашей душе никогда не потухнет огонь доброты, любви и милосердия.

Мотивационно – ориентировочный этап

Формируемые УУД

*Личностные – вызывание интереса и мотивации к предстоящей деятельности, т. е формирование личностной мотивации.

*Коммуникативные – формирование вербальных способов коммуникации

Педагог: Ребята почтальон принес нам неизвестное письмо. На письме есть адрес получателя г. Абакан, группа №7 «Радуга». А адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка. (Педагог показывает детям пазлы)

Педагог: Какие – то картинки, а что нам с ними делать?

Дети: Собрать.

Дети собирают пазлы.

Педагог: Кто получился? Из какой сказки этот герой?

Дети: Получились Гадкий утенок и Лебедь. Они из сказки «Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена.

Педагог: Здесь письмо от лебедя: «Ребята вы правильно вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Я вырос на птичьем дворе вместе с домашними птицами и все про них знаю, а сейчас я полетел в теплые страны и встретил стаи перелетных диких птиц, я ничего о них не знаю, помогите мне расскажите о них».

Поисковый этап

Формируемые УУД

*Познавательные – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

*Коммуникативные – планирование, умение выражать свои мысли, владение диалогической речью.

*Регулятивные - планирование, прогнозирование.

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно помочь лебедю.

Педагог: Как мы это будем делать?

Дети: Можно записать рассказы о перелетных птицах на диск и отправить лебедю.

Практический этап.

Формируемые УУД

*Личностные - формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии, воображения при выполнении заданий.

*Познавательные - способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение, применять правила и умение пользоваться инструкциями, использование полученных знаний в новой учебной ситуации.

Педагог: Хорошо. Но сначала давайте, проверим: знаете ли вы птиц. Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Педагог: Кто это?

Дети: Это журавль (на экране появляется птица и ее голос).

Презентация «Птицы» https://depositfiles.com/files/04nyjn8iz

Показ слайда и рассказ педагога о журавле по мнемотаблице.

Педагог: Правильно! Давайте расскажем лебедю о журавле. Посмотрите, журавль крупная птица, у него серое туловище, длинные ноги, длинная серо – черная шея, небольшая голова, затылок у журавля голый, красного цвета. У журавля красивые, сильные, серые крылья. Тело журавля покрыто перьями. Питается журавль семенами, побегами и корешками растений, лягушками, рыбой. Журавль вьет гнездо на вершине дерева и выводит птенцов – журавлят. Журавль перелетная птица.

Педагог:

Гнездо под крышей

- Ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку,

Каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку как же звать?

Дети: ласточкой

Презентация «Птицы» показ слайда и рассказ ребенка о ласточке по мнемотаблице

Педагог:

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.

Дети: Скворец

Презентация «Птицы» показ слайда и рассказ ребенка о скворце по мнемотаблице

Оценка деятельности : самооценка, взаимоконтроль

Педагог:

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку?

Дети: Кукушка

Презентация «Птицы» показ слайда и рассказ ребенка о кукушке по мнемотаблице

Оценка деятельности : самооценка, взаимоконтроль

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Дети: Утка

Презентация «Птицы» показ слайда и рассказ ребенка об утке по мнемотаблице

Оценка деятельности : самооценка, взаимоконтроль

Педагог: Все рассказы были правильно построены? Какой рассказ вам понравился больше всего? Мне тоже понравились ваши рассказы, они получились разные, интересные. Ребята, что обозначает этот знак? (показывает знак физминутки).

Дети: Нужно отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Цель: снять усталость и напряжение; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; внести эмоциональный заряд.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (Дети кружатся)

На поляне все садятся (Дети садятся в полуприсед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

Педагог: Ребята, а почему птицы улетают на юг?

Дети: Потому что становиться холодно и корма мало.

Педагог: Какие птицы улетают раньше и почему?

Дети: Раньше улетают насекомоядные птицы, потому что насекомых становится мало, и в дороге им надо кушать. Если улетят попозже то в дороге им не будет корма и они не долетят.

Педагог: Ребята, а вы слышали, что у нас на пруду видели настоящего лебедя?

Дети: Да!

Педагог: Давайте попросим его передать наше звуковое письмо. Но сначала давайте узнаем, почему он еще не улетел. Посмотрите на экран.

Презентация «Лебедь» часть первая https://depositfiles.com/files/y8vi8bjtl

Во время презентации педагог незаметно выключает свечу.

Педагог: Ребята, свеча погасла, почему?

Дети: Потому что произошло несчастье. Лебедь очень печален, он грустит от разлуки.

Педагог: Нужно ему срочно помочь, иначе он замерзнет. Я предлагаю смастерить ему друзей. Проходите за столы. (показывает знак пальчиковой гимнастики) Что нужно сделать перед началом работы?

Дети: Пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

Художественный труд «Лебедь»

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сделать лебедей из заготовок, которые вы сделали ранее.

Работа по инструкции педагога. (перед детьми схема изготовления лебедя) Педагог озвучивает ее.

1. Возьмите кусок белого пластилина, разделите его пополам по вдоль.

2. Скатайте колбаску и один конец заверните, как у цифры 2. Это будет шея.

3. Возьмите кусок оставшегося белого пластилина, отделите половину и скатайте шарик. Это будет голова.

4. Отщепните маленький кусочек красного пластилина, скатайте колбаску и приплюсните ее. Это клюв.

5. Прикрепите клюв к голове, из черного пластилина сделайте глазки- бусинки.

6. Из черного пластилина скатайте маленькую тонкую колбаску и прикрепите ее над клювом лебедя.

7. Прикрепите голову лебедя к шее.

8. Возьмите каркас туловища лебедя и прикрепите шею.

9. Каркас туловища покройте клеем и обмотайте нитками.

10. Получившегося лебедя усадите на «озеро»

Во время самостоятельного выполнения задания, педагог для создания эмоционального настроя включает спокойную музыку.

Педагог: Ребята посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились, вы старались, делали свою поделку с любовью и поэтому случилось чудо, посмотрите на экран.

Презентация «Лебеди 2»часть вторая https://depositfiles.com/files/1omp592vz

Во время презентации педагог незаметно включает свечу.

Рефлексивно-оценочный этап

Формируемые УУД

*Личностные – формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

*Познавательные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

* Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

*Регулятивные – умение осуществлять итоговый контроль.

Оценка деятельности : самооценка, взаимоконтроль

Педагог: Вы совершили доброе дело, и наша свеча опять горит. Я надеюсь, что пролетая над нашим детским садом лебедь, залетит к нам и заберет письмо для своего собрата. Вам понравилось наше приключение? Закройте глазки, вспомните все, чем мы сегодня занимались.

Дети: Мы составляли рассказы о перелетных птицах, делали друзей для лебедя, оставшегося на озере.

Педагог: Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Что понравилось, что было трудного?

Дети высказывают свои впечатления от НОД, дают оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Педагог: Мне тоже очень понравилось наше приключение. Я верила, что у нас все получится, потому что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перелетные птицы. Непосредственно образовательная деятельность
Опубликовано: 15 июля 2012 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перелетные птицы. Непосредственно образовательная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочнева (УИ 948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД