Получи документы

Эссе «Моя педагогическая инициатива» (2 фото)

Hаталья Шлейникова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

28 марта 2017 года в детском саду прошёл районный этап областного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации».

Конкурс - это интересное и волнующее событие в жизни каждого педагога. Это возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений, возможность по иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

воспитателя МБДОУ д\с «Радуга» Шлейниковой Н. Н.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Задумывалась ли я в начале своего жизненного пути, что стану педагогом? Вряд ли. Любила возиться с соседскими малышами. Придя работать в детский сад помощником воспитателя, поняла – это моё. В 2013 году я закончила Пензенский государственный педагогический университет.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему не выбрала любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – воспитатель. Это мой Путь, мой сознательный выбор - быть воспитателем. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

Я – воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!

Теорию, которую нам так усердно преподают в университете значительно отличается от практики…Я поняла – без любви к детям, своего терпения, настойчивости, творческого подхода к этой работе нельзя достичь положительных результатов.

Самое главное для меня в детском саду – это ответная любовь детей, их радость в глазах при встрече со мной.

Самое большое счастье для меня – видеть счастливые глаза малышей, в предвкушении новой затеи, веселый смех без причины, обсуждать и выслушивать их детские "проблемы", вместе огорчаться и плакать, и слышать, придя на работу: Наталья Николаевна, я по тебе скучал! Что может быть трогательнее милее и желаннее этих слов трехлетнего карапуза? Значит, не зря ты старался, дети они очень искренние существа.

У меня часто создаётся такое впечатление, что я как - будто иду из дома - домой. И я уверена, что завтра при встрече вновь меня обнимут маленькие ручки и подарят искренние улыбки воспитанники, мои детишки в детском саду. Они расскажут все свои новости, поделятся секретами и даже страшными тайнами. Наверное, воспитатель – это не профессия, воспитатель – это тоже мама.

Каждый раз, готовясь к очередному рабочему дню, я задаю себе много вопросов: «Чего ждут от меня такие разные, такие доверчивые, а порой такие непредсказуемые дети? Чем удивить их? Как заинтересовать? Как достучаться до каждого?».

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду, было интересно.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств выступаю в разных ролях: я для детей и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и просто близкий человек, который поймет в любую минуту.

Особое внимание я уделяю нравственно-патриотическому воспитанию детей. Очень часто можно услышать, что тема патриотического, гражданского воспитания, поиск национальной идеи вызывает большую озабоченность в сегодняшнем российском обществе. С чего же начать педагогу, который решил поработать со столь серьезной и важной для общества темой? Как ни странно – с самого простого. Я начала с младшей группы говорить с детьми о близких и понятных им вещах: дом, семья, детский сад, ближайшее окружение, немного позже знакомить их с настоящим и прошлым того места, где они родились и растут, а именно, с нашим замечательным поселком, природой. Меня подкрепляет твердая уверенность в том, что вырастить настоящего, а него показного патриота и гражданина можно только в том случае, если с детства воспитывать в детях чувство сопричастности, чувство любви к «малой Родине», прививать уважение к людям, судьбы и традиции которых наблюдал и впитывал в себя ребенок по мере взросления.

В работе с детьми считаю главным – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении. Это способствует формированию всестороннее развитого человека.

Уверенна, что мои воспитанники вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми, так как я развиваю у моих ребят любознательность, тренирую ум. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, а это им пригодится при обучении в школе.

Да …Воспитатель для ребенка в детском саду – главный человек, кладезь знании и умении.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу.

Мастерство педагога должно проявляться в стремлении понять и уважить внутренний мир ребенка, его чувства и переживания, его личность, независимо от субъективных оценок. Я стремлюсь понимать мир ребенка – мы вместе с ним играем, копаемся в песке, исследуем мир насекомых и проверяем глубину лужи, ползаем под столом и собираем пазлы. Я делаю это искренне, с душой, а не по плану, не потому "что надо", нахожу в этом радость и удовлетворение.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих – выбранная профессия.

Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.

Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтаю стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей.

На вопрос «Почему я работаю в детском саду?» я просто отвечу потому что люблю детей и не мыслю жизни без них.

Я закончу свое эссе словами :

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душе моих детей, никогда не гасли!

И буду еще долгие годы играть в сказку, рисовать на песке и лепить куличики из глины, петь колыбельные перед сном. И хочется процитировать слова В. Я. Сухомлинского: ". имея доступ во дворец, имя которому "Детство", я всегда считал необходимым стать, в какой-то мере, ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира. "

Фото «Моя педагогическая инициатива»

Прикреплённые файлы:

vizitka-1_f3n29.pptx | 20959,8 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе музыкального руководителя «Моя инициатива в образовании» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» «ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА» «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Удачно ль жизнь моя сложилась? Отвечу я – конечно – Да! Я с детства музыке училась И оказалось, что не зря. Люблю детишек очень, И потому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Я - воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям! С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 6 января 2018 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД