Дарья Николаевна Яцышена
Проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс на лучший проект «Новогодний калейдоскоп»
Подготовила воспитатель:
Яцышена Дарья Николаевна
Проект : «Новогодний калейдоскоп»
Вид проекта : игровой, творческий, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный с 26.12.22 по 30.12.22года
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : все очень любят новый год. Волшебство, сюрпризы, подарки, превращения - все это происходит около новогодней елочки. Как родилась традиция праздновать новый год? Как новый год празднуют в разных странах?
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Цель проекта : Формировать у детей познавательный интерес к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с традициями празднования Нового года.
Задачи проекта :
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней ёлки.
Знакомить с историей возникновения праздника, уважительно относиться к народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.
Способствовать развитию творческих возможностей детей, родителей и педагогов в создании праздничного новогоднего пространства.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с традициями празднования нового года в нашей стране, получат эмоциональный подъём от совместного творчества с педагогами и родителями. Развитие творческого воображения и творческого мышления.
Формы организации проекта :
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность
Художественно-речевое творчество
Использование ИКТ технологий
Этапы проекта
Подготовительный этап
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические иллюстрации)
Подготовка презентации
Подготовка картотеки хороводных и подвижных зимних игр
Подбор произведений, стихов, пословиц о зиме
Беседа с детьми о подготовке к Новогоднему празднику, о том, без чего не бывает
Нового года
Основной этап
Беседы: «Как мы празднуем Новый год?», «Как празднуют Новый год в разных странах мира?», «Зима полна чудес и забав», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения на морозе» «История елочной игрушки»
Цель: Познакомить детей с праздником Новый год. Как защитить себя от опасностей в новогодние праздники.
Дидактические игры: «Сложи и укрась елочку», «Закрась заплатки», «Четвертый лишний», «Какая бывает зима», «Назови ласково», дыхательная гимнастика «Метель», д/математическая игра «Подбери рукавичку».
Цель: Способствовать проявлению интереса к традициям празднования нового года, к новогодним развлечениям
Чтение художественных произведений: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», В. Даль «Девочка Снегурочка», рус. нар. сказка «Снегурочка», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», пословицы о зиме, рус. нар. сказка «Зимовье зверей».
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. Побуждать интерес к произведениям. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Заморожу», п/игра на ускорение «Елочки-пенечки», «Два Мороза», «Что мы делали не скажем, а что делаем, покажем», «Сделай фигуру».
Цель: Познакомить детей с подвижными играми. Приучать детей поочередно выполнять разные действия: ходить по кругу, убегать, ловить.
Конструирование: «Дом для дедушки Мороза»
Цель: Развивать у детей творческие и познавательные способности.
Рисование, пластилинография: «Новогодние елочные шары»
Цель: Расширять кругозор, творческие способности, любознательность, внимание.
Прослушивание музыкального произведения: «Маленькая елочка» муз. М. Красева, сл. З. Александровой.
Цель: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям
26.12.2022-понедельник
1. Рассматривание иллюстраций «На чем ездят деды Морозы?»
2. Дидактическая игра «Укрась елочку»
3. Беседа «Как мы празднуем Новый год»
4. Подвижная игра «Два Мороза»
5. Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка»
6. Сюжетно-ролевая игра «Почта»
7. Задание родителям и детям написать письмо деду Морозу
27.12.2022 –вторник
1. Отправляем письмо деду Морозу
2. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало»
3. Беседа «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
4. Подвижная игра «Сделай фигуру»
5. Нейрогимнастика «Помоги белочке дойти до орешка»
6. Чтение К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»
7. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»
28.12.2022 - среда
1. Беседа «Пожароопасные предметы»
2. Дидактическая игра, «Какая бывает зима»
3. Чтение пословиц о зиме
4. Рассматривание альбома «Правила зимней безопасности»
5. Подвижная игра «Спортсмены»
6. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся на карнавал»
7. Консультация для родителей по пожарной безопасности «Елочка зажгись»
29.12.2022-четверг
1. Рассматривание иллюстраций и беседа «Календарь – Зима»
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3. Рассказывание «История елочной игрушки»
4. Пластилинография «Новогодние елочные шары»
5. Подвижная игра «Елочки-пенечки»
6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
7. Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
8. Консультация «Осторожно гололед»
30.12.2022 год - пятница
1. Показ презентации «Зима полна чудес и забав»
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
3. Рисование «Новогодняя елочная игрушка»
4. Чтение «Зимовье зверей»
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
6. Театрализация сказки «Зимовье зверей»
7. Консультация для родителей «Безопасность зимой»
Заключительный этап
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений
Результаты: в рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми.
Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
Продукт проекта
Презентация «Зима полна чудес и забав», выставка детских работ.