Лучший педагог года

Конкурсная работа «Твори добро на всей Земле» для детей 10–13 лет

Лопанова Елена
Конкурсная работа «Твори добро на всей Земле» для детей 10–13 лет

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А. С. Сергеева»

Черемисиновского района

Курской области

Конкурсная работа

«Твори добро на всей Земле»

(для детей 10-13 лет, 2017-2018 учебный год)

Лопанова Елена Николаевна,

учитель русского языка и

литературы

с. Стаканово

2018 г.

«Твори добро на всей Земле»

Цель:

Публикация «Конкурсная работа „Твори добро на всей Земле“ для детей 10–13 лет» размещена в разделах

формировать ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

Задачи:

учить размышлять над нравственной сутью поступка,

дать детям почувствовать, что добро – радость для окружающих и самого себя,

воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Оборудование:

Словарь С. И. Ожегова;

мультимедийная аппаратура;

фонограмма песен «Твори добро», «Всегда иди дорогою добра»,

раздаточный материал

«Твори добро на всей Земле,

Твори добро другим во благо…»

/Н. Морозов/

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Прочтите эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

3. Вступительное слово.

- Ребята, послушайте сказку.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше,

«Вот, выбирай», - сказал дедушка-волшебник. –Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

На доске имена девушек.

- Они все прекрасны,- сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши. И ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла её руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, послушав куплет из песни.

Звучит куплет из песни «Всегда иди дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

- По какой дороге пошли девушки?

Как звали девушку?

4. Определение темы и цели урока.

Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге. И это дорога добра.

Наша цель:

вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;

поразмышлять, что значит быть добрым;

научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;

Мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.

5. Беседа.

-Как вы понимаете слово «ДОБРОТА»?

- В русском языке много словарей. Давайте сверим ваше понимание с толкованием слова в словаре С. И. Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А что значит делать добро другим?

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Жизнь дана на добрые дела.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек несёт мир.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

Добрый привет-добрый ответ.

- Чему учат эти пословицы? Следуете ли вы им в жизни? Какие добрые дела вы уже совершили?

6. Упражнение «Поделись с другом»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие общения.

Дети по кругу передают сердечко, говорят добрые слова.

Приходят к выводу, что на добрые слова всегда отвечают добром.

7. Физкультминутка

- Давайте проверим, как вы знаете сказки.

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если

добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –закрывайте лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Василиса Прекрасная, Леший, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Конек – горбунок, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Змей Горыныч, Мальвина, Алеша Попович)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- Вчеловеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Правде, Добру, Красоте.

Вывод: добрых героев больше, чем злых.

- Слово учителя

Через сказкивоспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегдапереживаем за наших героев, радуемся за них, всё получается и всё исполняется.

В сказках всё получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.

8. Чтение стихотворения. Беседа по содержанию.

- Послушайте стихотворение о доброте и ответьте на вопросы.

Доброта последнюю рубашку

Снимет с плеч и нищему отдаст.

Разведёт сады, похожие на сказку,

И в несчастье друга не предаст.

Не обидит добрую старушку,

Приласкает малое дитя

И отдаст последнюю краюшку,

Не оставив корки для себя.

Доброта как солнце, тёплый ветер,

На неё ты не предъявишь счёт.

Доброта нам достаётся даром,

Ценится дороже всех щедрот.

Доброта в глазах лучистым светом

Отражает путь своей души.

В добром деле и решенье смелом

Все её поступки хороши.

Будем жить в согласии и вере,

Говорить лишь правду и не лгать!

Будем доброту повсюду сеять,

Чтобы зло потом не пожинать!

- Что хотела автор передать в этих строках?

- К чему она нас призывает?- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

9.. Составление правил доброты

- Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3)Делитьсяпоследним с другом. 4) Не завидовать. 5)Прощать ошибки другим.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯС ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ЕЩЁ ПОМНИ:

Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека. Толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

10. Подведение итога.

Я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: Спрошу-ка я: О, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая.

Как вы думаете, как ответил мудрец? Мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

- Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо.

В жизни, ребята, по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою, солнце достать

И подарить его людям.

-Давайте подарим себе и друг другу наш сегодняшний урок.

11. Анкетирование

- Ребята, а давайте закончим наш урок анкетой «Добрый ли я человек

1) Могли бы вы истратить все деньги на подарок другу?

2) Сочувствуете ли вы человеку, попавшему в беду?

3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы, будите вы ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4) Часто вы говорите людям приятное, чтобы поднять настроение?

5) Любите ли вы злые шутки?

6) Можете ли вы терпеливо слушать то, что вас не интересует?

7) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

8) Оказываете ли помощь слабым?

9) Выполняете ли вы просьбы других?

10) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты

Теперь засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4,7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть равным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

- Спасибо и всего доброго вам!

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Добро на Земле! Добро на Земле!Добро по земле прошагало, И стало всем людям светлей И сердце вдруг нежностью задышало, Глядя на других людей! Будьте добрее.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Твори добро»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Твори добро» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Немного истории. В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в.

Конкурсная работа из природного материала на выставку «Осенняя сказка».Конкурсная работа из природного материала на выставку «Осенняя сказка». Добрый день, уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! В первый день октября представляю Вашему вниманию нашу совместную с дочуркой.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

НОД «Твори добро» Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная работа «Твори добро на всей Земле» для детей 10–13 лет
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД