Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Мама, солнышко моё!»

Людмила Горбунова
Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Мама, солнышко моё!»

Цель: создать эмоционально-положительное настроение в процессе

продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать гармонизации детских взаимоотношений.

Знакомить детей с праздником «День Матери».

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и выносливость у детей.

Методы и приемы:

Метод организации деятельности - создание спортивно-игровой ситуации.

Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, заучивание стихов, песен.

Метод организации и осуществления познавательной деятельности (в проведении праздника).

Метод стимулирования поведения.

Область интеграции:

• Социализация.

• Коммуникация.

• Художественное творчество.

• Музыка.

• Физическая культура.

Вид детской деятельности: спортивно - игровая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, заучивание стихов, песен.

Оборудование: 2 кукольные кроватки + 2 матраса + 2 подушечки

2 простыни +2 одеяла + 2 покрывала, 2 стула+2 юбки+2косынки, магнитофон, 2 веника+2 воздушных шарика+ 2 стойки, музыка.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

(Дети из 2-х групп заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

Ведущий: Что за праздник готовится тут?

Может почётные гости придут?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ведущий: Гадать понапрасну бросьте! Смотрите, вот они, гости!

Почётные, важные самые!

Здравствуйте, мамы!

1. Ребенок:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно.

2. Ребенок:

Без сна ночей прошло немало Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы, За то, что вы на свете есть.

3. Ребенок:

За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет

ПЕСНЯ «Мама солнышко мое

4. Ребенок: Я люблю трудиться,

Не люблю лениться Сам умею ровно, гладко Застелить свою (кроватку)

1. Эстафета «Застели свою кроватку» - Участвуют

3 мамы и 3 дочки от каждой группы. Напротив каждой команды стоят столы, а рядом в беспорядке лежат: кроватка, матрас, подушка, простынь, одеяло и покрывало. По сигналу первыми бегут мамы от кажд. команды и первым делом ставят кровати, сл. бегут девочки и кладут матрас и так далее.

5. Ребенок:

Мама, мама, мамочка - На земле добрее всех!

Мама, мама, мамочка Дарит сказки, дарит смех!

2. Эстафета «Я самая кмрасивая» - 1 ком. мамочек (из

двух групп) - 6 человек; 2 ком. детей (из двух групп) - 6 человек. Напротив кажд. команды стоят стулья с одеждой. Необходимо добежать до стула, надеть одежду (юбку и косынку, сеть на стул и сказать: «Я самая красивая» ,затем снять одежду и вернувшись передать эстафету следующему участнику. Трудность в том, что стул мамочек находится на 2-3 метра дальше детского.

Ведущий: А теперь немного передохнем, а Вы (мамы, попробуйте угадать, с кем из вас произошла эта история.

3. «Случай из жизни» - Воспитатель зачитывает историю или случай из жизни ребенка (дети опрошены заранее) или включает магнитофонную запись с рассказами детей, а мамочка должна угадать, чей ребенок поведал эту историю. А узнав, мама поднимает руку и говорит - ЭТО МОЙ!

4. Сценка «ТРИ МАМЫ» - выступают дочка, мама и бабушка.

Ведущий: Ну а теперь.

5. Частушки.

1. Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем. Поздравляем вас сердечно И привет огромный шлем. 4. Попросила мама Люду, Вымой грязную посуду. Почему-то стала Люда, Сама грязной как посуда.

2. Кто сказал, что я горланю Кто сказал, что я кричу Это я, от милой мамы В свою группу ухожу 5. В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел. Но осталось от него - Три соломинки всего.

3. Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдет всего лишь год И мама радостно вздохнет. 6. Мы частушки петь кончаем, И всегда вам обещаем: Слушать вас всегда во всем Утором, вечером и днем.

6. Ребенок:

Если был бы я девчонкой - Я бы маме так помог,

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты сынок».

5. Эстафета «Хозяюшка» - от каждой команды участвуют по 3 мамы и 3 сына. Первым (мамам) даются: веник и воздушный шар. По сигналу мамы стартуют и веником гонят воздушный шар до стойки, огибают ее и возвращаясь передают веник сыну. И так поочереди - мама-сын.

Ведущий: Наверно всем в этом зале будет интересно узнать, насколько хорошо знают друг друга мамы и дети.

6. Подвижная игра «Угадай меня».

1 - вариант проведения игры. В круг встают 6-8 мам, а в кругу 3-4 детей с завязанными глазами. Мамы идут по кругу и после слов: «раз-два-три найди», мамы останавливаются, а дети начинают на ощупь искать своих матерей. Если нашли, то берут ее за руку и снимают повязку с глаз.

2 - вариант проведения игры: В кругу стоят дети (можно до 10 человек, а в кругу 3-4 мамы, после тех же слов, мамы начинают искать своё чадо. Найдя, поднимают руки вверх и снимают повязку с глаз.

Ведущий: А теперь попросим вас Станцевать в кругу у нас.

7. Танец с мамами в кругу («1-2-3 на носочки»)

Стихи детей:

7. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.

8. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

9. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели - Хорошели, молодели!

Ведущий: И мы присоединяемся к пожеланиям ваших детей, но и

хотим добавить.

Стихотворение «Не обижайте матерей»

1.

Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь.

2.

И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите.

3.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной,

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить не возможно.

4.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь!

Воспитатели групп обыгрывают букет тюльпанов (подарки мамам, которые дети сами сделали из цветной бумаги.

Под музыку дети дарят цветок мамочке. Мамы провожают своих детей в группы.

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Мама, солнышко моё!»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...