Папки-передвижки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Масленица — Затейница»

Елена Машарова
Сценарий конкурсно-игровой программы «Масленица — Затейница»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурсно-игровой программы

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Что-то не хочет весна приходить, опять на улице мороз и снежку подбрасывает. Давайте ее позовем, может она услышит и придет к нам. Повторяйте все за мной.

Все вместе

Весна, весна-красна!

Приди, весна, с благостью,

С великой радостью:

С солнцем теплым,

Урожаем обильным.

Дождем поливным,

С цветами красивыми,

С дарами обильными!

(Сценка «Как блиночек помог весне» - см. приложение)

(Дети поют песню «Ой, вставала я ранёшенько»)

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Масленица — Затейница“» размещена в разделах

Выходит Масленица : Здравствуйте, люди добрые!

Вот я — Масленица долгожданная,

Прихожу я с Весною желанною.

Зиму снежную я провожаю,

Пост Великий с утра объявляю.

Пришла я к вам на 7 дней. Каждый день особый.

1. Понедельник первый вечно

и называется он «встреча»,

В этот день Весну встречают,

И блины печь начинают!

2. Вторник – «заигрыш» зовется,

Ходят все друг к другу в гости,

С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.

3. Среда – лакомка называется,

Вот тут все точно объедаются!

Живот себе все набивают,

И друг друга угощают!

4. Четверг зовется «перелом»

С этого дня все меняется

И разгулье начинается!

5.«Тещины вечорки» пятница называется,

В этот день зятья к тещам в гости собираются!

И тещи для зятьев пекли блины,

И устраивали настоящий зятю пир!

6. А суббота – день семейный,

Зовется «золовкины посиделки»

В этот день невеста родных в гости принимает,

А золовкам всем подарки дарит!

7. У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощенное зовется воскресенье,

И просят все друг у друга прощения!

(Дети поют песню «Печки - лавочки»)

Ведущий:

Вы сейчас узнали названия дней недели Масленицы. А знаете ли вы, как празднуют Масленицу в других странах?

В некоторых городах Англии проводятся соревнования по бегу с блинами. В 11.45 слышится звон «блинного колокола». В этот момент начинаются соревнования, в которых участвуют женщины старше 18 лет. Каждая из них — хозяюшка в фартуке и косынке — бежит с горячей сковородкой и блином.

Бег — это выпекание блинов, ведь каждая участница соревнований должна не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Победительницей становится женщина, которая быстрее всех передаст блин звонарю. Она объявляется чемпионкой блинных гонок на год, а наградой для нее становится поцелуй звонаря.

В Шотландии на Масленицу пекут «постные лепешки» из овсяной муки. Тесто готовят своеобразно: в сложенные вместе ладони насыпают овсяную муку, затем ладони крепко сжимают и погружают в холодную воду. В руках образуется овсяная лепешка, которую потом выпекают в очаге прямо в горячей золе.

Пекут шотландцы и обычные блины. Сама процедура выпекания для них имеет огромное значение. В выпечке принимают участие все члены семьи: кто сковородку смазывает, кто тесто льет, кто блины переворачивает, кто масло кладет.

В Швеции на Масленицу любят есть блины, испеченные с брусничным вареньем. В Польше не прочь полакомиться творожными блинчиками. В Дании есть очень трогательный обычай: школьники дарят друг другу сувениры, тайно передают друг другу шуточные записки без подписи. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она дарит ему шоколад.

Ведущий. А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Собери Масленицу».

Так как в первый день праздника было принято наряжать соломенное чучело Масленицы, то и конкурс с этим связан напрямую. От каждой команды выбирается по участнику, который и будет играть роль «чучела» — ему необходимо стоять недвижимо, не сгибая рук и ног. Новоиспечённые «Масленицы» будут находиться от своих команд на расстоянии 3-5 метров. Возле них на полу будут уложены предметы одежды. Которые на них должны надеть другие участники. Принаряжать «чучело» необходимо по очереди. Каждому участнику на это выделяется только 10 секунд. Кто справится быстрее и лучше объявляется победителем.

Игра «Горячий блин».

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.

Игра «Мотальщики».

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

Игра «Снежки».

Разбросать на полу побольше бумажных комочков («снежков», а задача детей их собрать. У кого окажется «снежков» больше, тот и выиграл.

Игра «Солнышко»

Дети будут рисовать лучи солнца, поэтому понадобятся два листа ватмана с нарисованными солнышками, только без лучей. Детей делят на две команды, и каждая встаёт напротив своего рисунка в 5-6 метрах от них. Детям дают жёлтые фломастеры или маркеры. По сигналу дети из команд по очереди бегут к своим листам с рисунком и дорисовывают солнцу лучи (их будет столько, сколько участников в команде). Чья команда первая закончит и окажется в сборе, та и победила.

Игра «Блины - лепёшки».

Это весёлая игра-кричалка. Здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!

И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!

И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак рукой) блины!

И еще (знак рукой) лепешки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты-старанье,

На столе стоят (знак рукой) блины!

А рядышком (знак рукой) лепешки!

Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).

Еще кружок вокруг себя (все кружатся,

И хлопаем в ладошки (все хлопают).

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.

Зацепилась за карниз, головой свисает вниз

Акробатка — крохотулька, зимний леденец. (Сосулька)

Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях)

Расколи лёд – возьмёшь серебро. Разрежешь серебро – возьмёшь золото. (Яйцо)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

По плешивому хлопну, на плешивого капну,

Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна)

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

(Дети поют песню «Ой, блины, блины, блины!»)

Ведущий: Ну вот и подошел к своему завершения праздник Масленицы. Вот так, дорогие ребята. С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко! Давайте и мы с вами отведаем этих замечательных блинов. До свиданья друзья! До новых встреч!

Ведущий угощает всех блинами.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сценка на масленицу – «Как Блиночек помог Весне»

Действующие лица: Ведущий, Весна, Баба Яга, Блиночек.

(На сцену выходит Весна и плачет).

Весна:

Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает, не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает, птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)

Ведущий:

Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?

Весна:

Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).

Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.

Баба Яга:

Фу-ух, хорошо-то как!

Ведущий: :

А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!

Баба Яга:

Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!

Весна:

Не может быть! Почему именно ТЕБЕ! Да зачем оно тебе?

Баба Яга:

Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!

Весна:

А как же дети?

Баба Яга:

А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?

Весна:

Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!

Баба Яга:

Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)

Весна начинает еще сильнее плакать.

Тут выбегает Блиночек.

Весна и ведущий вместе: А ты кто такой?

Блиночек:

Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!

Весна:

Но как ты нам поможешь!

Блиночек:

Посмотрите на меня!

На солнышко похож же я!

Такой же круглый и румяный,

Мешен на масле со сметаной!

Солнышко на время заменю,

Свет, тепло на мир пролью!

И будет вам весна, веселье,

И хорошее будет настроенье!

Весна:

Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!

Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «А ну-ка, девочки» для учащихся 4 классаСценарий конкурсно-игровой программы «А ну-ка, девочки» для учащихся 4 класса МБУК ЦКД БМР Сценарий конкурсно-игровой программы для 4 «а» класса «А ну-ка, девочки» 4.03.24 г. фойе, 30 чел., продолжительность 40 мин. ,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню города Юрга «Зимняя карусель»Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню города Юрга «Зимняя карусель» (Под русские наигрыши танцуют девицы, выбегают скоморохи) 1 скоморох: Ой, вы люди, люди добрые, Вы не стойте по углам, Петь, плясать и.

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!» Цель: - открытие нового учебного года, создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей. Задачи: - помочь.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Масленица — Затейница»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 09:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы «Масленица — Затейница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машарова (УИ 554976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД