Светлана Величкова
Конкурсно-игровая программа к Всемирному Дню ребёнка «Права героев в сказках А. Линдгрен»
▼ Скачать + Заказать документы
(К всемирному дню ребёнка
и 110-летию со дня рождения А. Линдгрен)
(Литературно-игровая встреча «Права детей в творчестве А. Линдгрен»)
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах и познакомимся с Астрид Линдгрен, которая сочинила сказку про Карлсона.
Публикация «Конкурсно-игровая программа к Всемирному Дню ребёнка „Права героев в сказках А, Линдгрен“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии по сказкам
- Темочки
А сначала мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их, чтобы самим правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это возможность каждого ребёнка и взрослого человека что-то делать, осуществлять, иметь.
«Волшебный конвертик» Ребята, у меня в руках волшебный конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
• Свидетельство о рождении.
• - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
• - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
• - Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку при рождении.)
• - Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству, на вы, с уважением, почтением.)
• Сердечко.
• - Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.)
• - Что значит забота? (Беспокойство, внимание, попечение, уход.)
• - Что значит попечение?
• - Кто заботится о вас? (Взрослые люди.)
• - О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.)
• Семейное фото.
• - Как вы думаете, почему я положила эту фотографию в сундучок?
• - О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.)
• - Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.)
• Дом.
• - Как вы думаете, почему в сундучке у меня лежал дом?
• - О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.)
• - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
• - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Всегда нам право и везде поможет.
• Право на медицинский уход
• Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов, меньше сладостей.
• Право на отдых
• - Что для вас означает отдых?
• - Дети имеют право на отдых?
• - Как вы проводите летний отдых?
• - Соблюдается ли ваше право?
• - Есть ли примеры, когда вы нарушаете это право? (Включаете музыку, свет, когда рядом с вами живущий уже отдыхает.)
А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
Рассказ, коротко, о А. Линдгрен, показать слайды и перейти к просмотрю мультфильма.
В конце игра «Встали в круг» (авторская).