Лучший педагог года

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением

Ольга Матюшкина
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением

Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением.

Конкурсно – игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"

Составитель: педагог доп. образования Матюшкина Ольга Владимировна

Цель: формирование навыков конструктивного общения через конкурсно - игровую программу на занятии доп. образования.

Публикация «Конкурсно — игровая программа „Музыкальный калейдоскоп“ для детей с девиантным поведением» размещена в разделах

Задачи: развивать музыкальную память, образное мышление;

• развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма.

Оформление класса:

• На экране высказывание Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла, хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”

• на доске нотный стан, с нотами;

Техническое оснащение:

• Компьютер

• Проектор

• Доска

• Экран

Реквизит: жетоны, полоски для жеребьевки, листы, ручки, таблички «Мажор», «Минор».

Ход занятия

- Здравствуйте ребята!

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор слились

И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!

А что такое музыка?

Внимание на экран. Вот как о музыке сказал Уильям Шекспир

“Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла, хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”

А ещё Древние философы утверждали, (Дима Козлов)

что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из скольки нот? Правильно - семи нот. А вы знаете, что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

В этой игре вы сможете проявить смекалку, музыкальную эрудицию, наблюдательность, сообразительность, находчивость.

Но для начала нам с вами нужно создать команды. Давайте объединимся в 2 команды.

А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)

2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)

3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

(Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к педагогу.)

Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны отворачиваются и по очереди набирают команды из остальных ребят)

Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ребята, каждый конкурс, скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Какая же команда будет первой выбирать ноту?

А это мы узнаем с помощью полосок. Сейчас капитаны тянут по полоске, у кого длинная, та команда и будет выбирать первую ноту. (капитаны вытягивают полоски, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей каждый отгаданный ребус равен 1 баллу, чья команда наберёт больше баллов, та и получает ноту.

Победила команда ___ вы получаете ноту ДО.

2-ой конкурс “РЕ”

Под этой нотой - Музыкальная викторина «Найди ответ в песне».

При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.

Например:- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне.)

1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9.- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)

10.- Если долго долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

Со счётом ___ и ___ победила команда ___ получите ноту РЕ.

3-ий конкурс “МИ”

Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

Молодцы ребята, но первыми выполнили задания команда ___ вам вручается нота МИ.

4-ый конкурс “ФА”

Под этой нотой «Угадай инструмент»

Сейчас будут звучать разные инструменты. Ваша задача – угадать, что за инструмент звучит.

(Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующими инструментами: фортепиано(1, органа(2, гармони(3, гитары(4, скрипки(5, флейты(6,саксофоны(7, аккордеоны(8, труба(9, барабаны(10).

Победила команда ___ вам вручается нота ФА

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Конкурс «Слова из нот»

(Листочки и ручка)

А теперь ребята вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж.

(фасоль, дорога, долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Каждая команда читает слова, если у команды соперников есть это слово, то вычёркиваете его.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: Следующий конкурс капитанов “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

7-ой конкурс “Си”.

“Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, песню вы будете исполнять «Гимн хорошего настроения», одна команда 1 куплет и припев, другая команда 2-й куплет и припев, кто какой куплет исполняет, проведём жеребьёвкой. Исполняете свои куплеты всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получит ноту СИ.

Более эмоциональнее и артистичнее исполнила команда. Получите ноту СИ.

Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте, сколько нот заработали команды. Команда, набравшая наибольшее количество нот является самой музыкальной.

Давайте мы с вами подведём итог. Кто с каким настроением уходит с занятия. У вас есть таблички с минором и мажором. Если вы получили хорошие, позитивные эмоции, какую табличку поднимаете? Правильно с мажором. А если ваше настроение осталось прежним, поднимаете минор.

Спасибо за занятие. До свидания.

Анализ мероприятия.

Сегодня прошло занятие в форме конкурсно – игровой программе под названием «Музыкальный калейдоскоп».

Целью данного занятия является формирование навыков конструктивного общения через конкурсно - игровую программу на занятии доп. образования.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

развивать музыкальную память, образное мышление;

• развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма.

Соблюдены все правила САНПИНа - освещение, была проведена влажная уборка, проветривание и посадка детей на свои места.

Конкурсно – игровая программа была продумана и составлена в соответствии с возрастными особенностями детей.

На занятии использовалось техническое оснащение:

ноутбук, проектор, доска, экран.

Реквизиты:

Нотный стан, ноты, листы, карандаши, таблички «Мажор», «Минор», карточки с изображениями эстрадных артистов.

На занятии использовался как групповой так и индивидуально – дифференцированный метод работы.

В основе занятия лежал игровой приём.

Все ребята были задействованы, заинтересованы.

Занятие цели достигло.

Публикации по теме:

Конкурсно-игровая программа «День здоровья» Конкурсно-игровая программа. «День здоровья». Цель: привить воспитанникам интерес и потребность к здоровому образу жизни, воспитание у детей.

Игровая коррекция детей с девиантным поведением Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Игровая коррекция детей.

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Конкурсно-игровая программа «Дарите ромашки любимым!» Конкурсно-игровая программа «Дарите ромашки любимым!» Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений. Задачи:.

Конкурсно-игровая программа «День святого Валентина»Конкурсно-игровая программа «День святого Валентина» День Святого Валентина Сценарий конкурсно - игровой программы 1вед. Хай! 2вед. Гуд дей! 1вед. Именно так- по английски - мы начинаем нашу.

Конкурсно-игровая программа по ПДД «Автоледи» Сценарий праздника: Конкурсно-игровая программа "Автоледи" Действующие лица: Маша, светофорчик, лиса, 4 команды (мама и дочка) Ход развлечения:.

Конкурсно-игровая программа «С легким паром»Конкурсно-игровая программа «С легким паром» Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы помыться в бане. О баня! Сколько в этом слове для.

Конкурсно-игровая программа «Шип-шип шоу» для детей 5–6 кл. Цель : развитие творческих способностей, внимания, памяти, быстрой реакции, умение работать в коллективе; воспитывать взаимопонимание,.

Особенности коррекционной логопедической работы с учащимися с девиантным поведением На логопедический пункт общеобразовательной школы в первую очередь зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной.

Социализация подростков с девиантным поведением средствами культурно-бытовой среды города Сегодня одна из актуальных проблем современного общества – воспитание личности, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением
Опубликовано: 11 января 2018 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД