МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Литвинова Татьяна
Конспект НОД в младшей группе «Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: Игра – путешествие по русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Цель: развитие речи детей с помощью средств игровой деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Игра-путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас за счёт устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами по игровому взаимодействию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. настольные игры по сюжетам русских народных сказок; разучивание физминуток, обобщающих моментов, утренних приветствий

Материалы: Аудиозаписи: "Звуки леса",голос печки, голос яблоньки, голос речки и голос Машеньки; муляж печки; дерево, ткань голубого цвета «речка» муляжи яблок; 2 корзинки; игрушечные пирожков; небольшой коврик зелёного цвета - "полянка", свиток; куклы - девочка и мальчик; наборы кубиков с сюжетами русских сказок.

Методические приемы:

Словесный — беседы;

Наглядно-демонстрационный — рассматривание;

Игровой — дидактические игры;

Практический — выполнение заданий.

Прогнозируемые результаты: развивать речь детей с помощью игровых моментов и ситуаций.

Ход занятия:

Утреннее приветствие «Дружные ребята»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в сказку, давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

(Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят «волшебные» слова.)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

(на экране появляется Машенька)

Голос: Здравствуйте, я Машенька. Гуси - лебеди похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге, а она заперла его в своей избушке. Дорожки сказочные все запутала, а помощников моих – печку, яблоньку и речку – спрятала так, что одной мне их не найти. Помогите мне братца спасти да злую Бабу Ягу победить.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что это за гуси-лебеди такие, уносят детей к Бабе-Яге! И из какой сказки наша гостья? (сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Правильно. Ну что, ребята, поможем Машеньке в её беде? (ответы детей) Машенька, не волнуйся, спасем мы твоего братца. Ты оставайся дома, а мы отыщем Ванечку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первый встретился девочке, когда она побежала искать братца.

Дети: Печка!

Воспитатель: Правильно, печка. Давайте отправимся к печке и спросим, может она нам поможет найти Ванечку.

По ровненькой дорожке-2 раза

Шагали наши ножки – 2 раза

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Мы идем, идем, идем

От друзей не отстаем!

Воспитатель: Вот и печка! Давайте ласково попросим её помочь нам найти Ванечку. А как можно попросить печку, не забывая волшебные слова. (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

(ответы детей) Печка, печенька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Ванечку!

Голос: Достаньте мои ржаные пирожки и постудите их, тогда скажу (воспитатель спрашивает у детей – какие как правильно достать пирожки из горячей печи (ответы) воспитатель берет прихватки и достает поднос с пирожками)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие пирожки золотистые, чтобы их остудить надо на них правильно подуть! (Вдыхаем – выдыхаем (дуют на них)

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Печка: Спасибо вам, ребята, гуси-лебеди полетели в сторону яблони.

Воспитатель: Дети, а что нужно печке сказать?

(Ответы детей Спасибо, печка).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вперёд по дорожке пойдём и яблоньку с вами найдём!

Игровой переход

По ровненькой дорожке-2 раза

Шагали наши ножки – 2 раза

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Мы идем, идем, идем

От друзей не отстаем!

(Воспитатель и дети идут по дорожке, которая их приводит к яблоне, корзинка и яблоки (по количеству детей). Плоды распределены по всей яблоне, а одно самое крупное яблоко, находится на верхушке дерева.)

Воспитатель: Вот мы к яблоне пришли. Ребята, давайте вспомним, как Маша помогала яблоньке? (ответы детей - она собрала яблоки).

Яблоньке было тяжело, и Маша собрала яблоки.

Воспитатель: Ну что, дети, будем яблоки в корзину собирать? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на яблоньку внимательно. Все ли яблоки одинаковы?

(ответы детей)

Воспитатель: (Имя ребенка) посчитай маленькие яблоки. А теперь давайте вместе посчитаем. А … соберет маленькие яблоки в корзину.

(Имя ребенка) посчитай большие яблоки. А теперь давайте вместе посчитаем. А … соберет большие яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки в корзины.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоки вы собрали. Теперь нам надо идти дальше. Давайте спросим у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли Ванечку? Только про волшебные слова не забываем. (Опрашивает по очереди несколько детей)

(ответы детей Яблонька- матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Ванечку!

Голос яблоньки Спасибо вам, ребята, за то, что собрали мои яблочки. Теперь и я вам помогу - гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать яблоньке? (ответы детей – спасибо яблонька).Отправляемся дальше.

Физминутка

По ровненькой дорожке-2 раза

Шагали наши ножки – 2 раза

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Мы идем, идем, идем

От друзей не отстаем!

(Воспитатель и дети идут по дорожке к речке.)

Воспитатель: Вот и речка! Давайте спросим у неё - куда же гуси-лебеди унесли Ванечку. Только просим речку ласково, не забывая волшебные слова. (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

(ответы детей) Речка, реченька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Ванечку!

Речка Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге. Но, чтобы туда попасть вам нужно через меня перебраться.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо речке. (дети благодарят)

Друзья, как нам попасть на другой берег? (ответы детей – можно переплыть на лодке, корабле, бревне, катере)

Ребята, давайте построим мостик с вами. Мостик будет у нас необычный, волшебный. Будет состоять из дощечек. Только чтобы дощечку положить, нам нужно вспомнить, вежливые слова. Называем слово и кладем дощечку. Я вам раздаю дощечки, а вы пока вспоминайте вежливые слова. Первое вежливое слово буду говорить я. (Воспитатель кладет дощечку и называет слово. Дети продолжают выкладывать мостик).

Игра «Назови вежливое слово»

(можно посчитать количество дощечек)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь аккуратно переходим через мостик, чтобы не намочить ножки, не упасть в речку.

(Воспитатель и дети идут к небольшому коврику – «полянке», где сидит кукла-мальчик. Перед куклой разбросаны кубики, тут же лежит свиток, перевязанный лентой. Воспитатель берёт свиток в руки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы пришли к избушке Бабы Яги. А вот и Ванечка, посмотрите, что здесь лежит (берет свиток и читает). Давайте прочитаем, что здесь написано. (Развязывает свиток и читает.) «Вы – смелые дети, смогли выполнить все мои задания, но мальчика я вам просто так не отдам. Попробуйте собрать эти кубики и правильно назвать сказки, которые здесь заколдованы. Сделаете, тогда и заберёте Иванушку! Баба Яга».

Воспитатель: Ну что, попробуете выполнить это задание, или будем возвращаться без Иванушки? (Ответы детей.) (Хорошо Тогда Артем садится с Машей и т. д воспитатель рассаживает детей)

(Дети располагаются на ковре небольшими группами и собирают кубики по русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц» и другие. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Когда все кубики будут собраны и сказки названы, педагог берёт в руки куклу – мальчика и обращается к детям.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Выполнили все задания, нашли Ванечку, а теперь отправляемся к Машеньке. (идут к Маше)

По ровненькой дорожке-2 раза

Шагали наши ножки – 2 раза

Мы шагаем мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Мы идем, идем, идем

От друзей не отстаем!

Голос Маши: Ой, Ванечка!

Воспитатель: Машенька, мы спасли твоего братца.

-Ребята, давайте вспомним, как мы спасали Ванечку. Кто нам помог?

(ответы детей)

-А как эта русская народная сказка называется?

(Ответы детей.)

- Умницы! Скажите, чему нас учит эта сказка? Какую ошибку допустила Машенька?

(Ответы детей. Чтобы не оставлять младших без присмотра).

Воспитатель – Машенька, больше так не делай, не оставляй Ванечку, смотри за ним хорошенько,

Машенька: Спасибо

Воспитатель: Давайте попрощаемся! До свиданья, Машенька! До свиданья, Ванечка. А нам пора возвращаться в группу.

Возьмемся за руки, закроем глазки и окажемся вновь в группе!

Закрыв глаза, ребята произносят «волшебные» слова:)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем завершать.

Далеко не уходи,

Снова в гости приходи!

Воспитатель: Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту! Ребята, вам понравилось путешествие? Еще хотите? На следующем занятии мы обязательно попадем еще в какую-нибудь сказку. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД