Приложение МААМ

Акция «Дни защиты от экологической опасности»

Светлана Сухарева
Акция «Дни защиты от экологической опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»

города Мичуринска Тамбовской области

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

муниципального этапа областной акции

«Дни защиты от экологической опасности»

Ответственные:

воспитатель Богданова Оксана Александровна,

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна,

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

Мичуринск, 2022г.

Публикация «Акция „Дни защиты от экологической опасности“» размещена в разделах

План мероприятий областной акции

«Дни защиты от экологической опасности»

1 Открытие акции

«День экологических знаний» 18.04. 2022, МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» Тематическое занятие в группе №9, №12

2 Тематическое развлечение «Птицы – наши друзья!» (в рамках «Международного дня птиц») 01.04.2022

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок». Тематическое занятие

3 Неделя леса

- «Весенний букет»

- «Праздник леса»

- «Путешествие в лес» 25.04.2022,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» - выпуск буклетов «Первоцветы»; -фотоконкурс «Дыхание природы»;

экологические праздники;

тематическое занятие

4 Экологическая акция

«Зеленый целитель» 27.04.2022, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» - тематические занятия; - подготовка информационного ма-териала о лекарственных растениях Тамбовской области

5 Природоохранная акция «Елочка, живи!» 25.12. – 15.01.2022,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» - конкурс рисунков «Ёлочка, живи!»

- выпуск брошюр «Лесная красавица»

6 Экологическая акция «Марш парков»

20.04. – 22.04.2022, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» - обустройство цветника на территории детского сада

8 Экологический субботник «Зелёная весна» 22.04.2022, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»

- мероприятие по уборке территории детского сада

11 Неделя экологических мероприятий в рамках природоохранных социаль-ных образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» 05.05.2022, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» «День эколят»; «Конкурс рисунков «Эколята – мо-лодые защитники природы»

13 Всемирный день охраны окружающей среды – День эколога.

31.05. – 03.06. 2022, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» - природоохранная акция «День эколога»;- уход за зелеными насаждениями;

Сведения о выполненных работах в рамках муниципального этапа

областной акции «Дни защиты от экологической опасности»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ,

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ

Ответственные:

Воспитатель Богданова Оксана

Александровна

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

ТЕМА НЕДЕЛИ: НЕДЕЛЯ ЛЕСА

«ВЕСЕННИЙ БУКЕТ»

(познавательно-информационное занятие)

Ответственные:

Воспитатель Богданова Оксана

Александровна

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

Цели: продолжить знакомство с весенней растительностью (цветами); развивать эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование: гербарий; таблицы; в вазах цветы, ветки деревьев.

Лучше, если в костюмах детей преобладают нежно-зелёные, голубые, яркие белые и жёлтые цвета. Дополняют наряд лёгкие шарфы и накидки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Флора.

Первоцвет.

Калужница.

Ландыш.

Фиалка.

Весна.

Группа украшена ветками, цветами. На стенах зала плакаты с изображением весенних цветов. В записи звучит нежная музыка. На импровизированную сцену под звуки вальса выходит волшебница Фло-ра. (воспитатель)

Флора. Я, Флора, от природы

К вам пришла,

Букетики весны

В подарок принесла.

На сцене появляется ребёнок в костюме цветка.

Чистяк весенний (зелёный плащ, на шляпе жёлтые цветы).

А вот и я, Чистяк,

Весне, вы знаете, никак

Без жёлтых цветиков моих

Не обойтись.

И листья сердцевидные мои

Приятны до самой весны.

Но, люди, по натуре я сердит,

Со мною будьте осторожны,

Я – ядовит.

Уходит под звуки вальса.

На сцене появляется Первоцвет под мелодичные звуки колокольчиков.

Весна. Приветствуя нас всех,

Весенний первоцвет,

Проснувшемуся миру

Шлёт привет.

Первоцвет (в жёлтой шапочке в виде цилиндра с волнистыми полями).

Привет с дубравы

Я, друзья, принёс

И витаминов целую корзину.

Весна С появлением твоим

Мы держим курс на лето.

Там будет много-много

Песен спето.

Первоцвет. Приди, калужница-подруга,

И улыбнись, увидев друга.

Уходит.

Калужница (в зелёном наряде, на голове большой жёлтый цветок).

Я – цветок воды,

У меня жёлтые цветы,

И стебли сочные и гибкие.

Будь осторожен в обращении со мной.

Есть в листьях яд противный, злой.

Весна (уходит). Я слышу тихий-тихий звон,

Но запах задаёт цветку весь тон.

Его хочу я без конца вдыхать,

Чтобы красивой и привлекательной стать.

Входит Ландыш в белом наряде. Шапочка-колокольчик, рукава рубашки зелёные, обувь зелёная.

Ландыш. Мне передали, что ждут

Меня пахучие и славные дела,

Которые Весна с собою принесла.

Кружится в вихре вальса. Останавливается.

Позову-ка я Фиалку (зовет Фиалку).

Фиалка, милая подруга,

Услышь ты голос мила друга,

Сюда явись, во всей красе

Ты покажись!

Фиалка (в фиолетовом венке).

Иду, мой друг,

Как чисто и свежо вокруг.

К тебе спешу я,

Ландыш мой.

Весны бубенчик дорогой.

Весна. Теперь все в сборе,

Видеть я кого хотела,

Но время быстро так летело,

Чтоб скоро лето подоспело.

Флора. Пора за бал нам приниматься.

Весна, нам надо очень постараться.

В круг побыстрее становись,

Хозяйкою радивой обернись!

Весна. А ну-ка, цветники, скорее становитесь

И в вихре вальса закружитесь.

Цветы. Мы готовы, добрая Весна.

Цветы под музыку вальса танцуют на сцене. По окончании танца все становятся полукругом. В центре – Весна. Входит Флора.

Флора. Мы показали фрагмент

Вам небольшой

Из жизни цветников весной.

Их, прошу, поберегите,

В лесу ногами не топчите,

Огромные букеты в город не несите!

Флора всех хороводом уводит за кулисы.

Флора (читает совет).

Дружок, ты эту книгу прочитай,

Природу-мать оберегай.

И пусть поёт, звенит земля,

Красивые, зелёные края.

ТЕМА НЕДЕЛИ: НЕДЕЛЯ ЛЕСА

«ПРАЗДНИК ЛЕСА»

(игровой праздник с элементами театрализации)

Ответственные:

Воспитатель Богданова Оксана

Александровна

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

Цели: выявить представление детей о лесе; вызвать интерес к природе.

Оборудование: картины русских художников, плакаты, открытки, книги для украшения стен и столов выставки; приглашения; русские костюмы; венки; букеты цветов из леса, веток; выставка изделий из коры и прутьев; дары леса: грибы, ягоды, плоды, семена деревьев и кустов; диски с записью русской народной мелодии, авторских песен.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий.

Лесник.

Деревья.

Кусты.

Искорка.

Ключик.

Дети.

Зрители.

Зал, где будет проходить праздник, украшен картинами русских художников (Шишкина, Левитана и др.). Звучит русская народная мелодия. У входа в зал участники в русских костюмах зазывают гостей.

Дорогие гости! Заходите!

Праздник наш зелёный посетите,

Обещаем – будет очень интересно

И, конечно, познавательно, полезно.

Ведущий. Лес! Это лёгкие Земли. Это много зелени, цветы, плоды, животные. О лесе сложено множество стихов, рассказов, песен, загадок.

Лесник. Да, да!

Загадаю вам загадку,

Ну а вы в ответ отгадку.

Итак, слушайте!

Он очень богат,

Поделиться с нами рад:

Ежевикой,

Земляникой,

Клюквой красною,

Брусникой,

Спелыми орешками,

Грибами-сыроежками,

Можно долго называть

И всего не сосчитать.

(Лес.)

Дети. Лес! Это лес! Это бор!

Это наш зелёный двор!

В записи звучит шум листвы, пение птиц, различные звуки природы. Среди них выделяется дробный стук дятла.

Ведущий. К нам кто-то стучится. Слышите? (Прикладывает руку к уху.) Надо встречать!

На сцену выходят дети в костюмах, изображающие деревья. На головах венки из веточек тех деревьев, которые они изображают (можно изготовить самим). Звучит музыка леса. Они выстраиваются полу-кругом.

Рябина (удивлённо, увидев Лесника). Наш Лесник! Как вы здесь оказались? Нас (показывает на деревья) пригласили на праздник ребята.

Лесник. Меня же сюда пригласили ребята из клуба «Юный лесовод». Я очень рад, что вас здесь встретил!

Рябина. Я – рябина-рябинушка –

Ветви кудрявые,

Красные гроздья плодов,

Белые кисти цветов.

Под русскую мелодию кружится вокруг себя.

Дуб, принимай эстафету!

Дуб. Пришёл я из дубравы

По полному праву.

Принёс корзину полную

Желудей – моих плодов.

Отдаёт Леснику корзинку с желудями. Он передаёт её на выставку.

Береза. А я, красотка стройная,

Берёзка белоствольная.

Дарю кору я вам

И сока полный жбан.

Передаёт куски коры и жбан с соком Леснику. Он передаёт это на выставку.

Липа. Я – липа медоносная,

Дерево серьёзное.

Горшочек мёда

Вам передаю,

Рой пчёл благодарю.

Передаёт горшочек мёда Леснику. Он отправляет его на выставку.

Осина. Я бесконечно трепещу.

Грибам всегда приют найду.

Они роятся подо мной,

Для них здесь воля и покой.

Передаёт корзинку с грибами Леснику. Он отправляет её на выставку.

Сосна. Из чистого бора

Пришла я сюда.

Туесок сыроежек

Я вам принесла.

Передаёт туесок Леснику. Он отправляет его на выставку.

Ель. Я – ель, любимица людей,

На Новый год всех веселю друзей.

Приют находят у меня

И зайцы, и медведи –

Мои любимые соседи.

Передаёт лукошко с еловыми шишками Леснику. Он отправляет его на выставку.

Клён. Я – живописный клён,

Люблю на солнышке погреться.

А семена мои, что крылышки весны,

Примите их, украсьте листьями столы.

Ольха. Ольхою звать меня.

Бобры пушистые живут

Под корнем у меня.

Да зайцы с рябчиками,

Будто мне родня,

В кустах моих находят дом,

Чтобы не думать

О страшной встрече с врагом.

Передаю я вам ольховую кору,

Ведь красить я холсты могу.

Передаёт корзинку с ольховой корой и холст, ею покрашенный.

Калина. Калинкою кличут в народе меня,

Кругами-цветами знаменита я.

Красные ягоды в осень имею,

Птичек зимою кормлю и жалею.

Передаёт корзинку с гроздьями ягод Леснику для выставки.

Черёмуха. Весёлое дерево – черёмуха я,

Цветами пушистыми

Покрытая вся.

Вкусные ягоды дети едят,

Стаями птицы на ветви летят.

Передаёт корзинку с ягодами Леснику на выставку.

Ведущий. Деревья кронами образуют верхний этаж леса. Чтобы лес хорошо рос, нужны и кусты: шиповник, жимолость, бересклет, малина, смородина.

Какую роль выполняют кусты? Они служат убежищем птицам. Кусты – нижний этаж леса. Птицы находят здесь себе пищу, уничтожая насекомых, которые портят деревья. Нельзя ломать кусты, разорять птичьи гнёзда.

На сцену выбегают дети в зелёных костюмах, изображающих кусты, становятся в хоровод. Начинают танцевать, водят хоровод под соответствующую русскую мелодию.

Кусты (поют). Мы, зелёные пушистые кусты,

Наши кущи не бывают пусты,

В них гнездятся птицы –

Сойки, зяблики, синицы.

Припев. Зинь-хо-хо!

Зинь-хо-хо!

Зяблики, синицы.

Много людям ягод принесём,

Этим мы минуты радости даём.

Завивайся, завивайся, кусток –

Леса нашего пушистый уголок.

Припев. Ах! Вейся, завивайся, кусток,

Леса нашего пушистый уголок.

Когда идёт хоровод, «деревья» пританцовывают и поют с «кустами».

Ведущий. Какая красота! Лес надо беречь от пожаров, от мусора, который люди оставляют после праздника и отдыха на природе.

Лесник. Для того чтобы было чисто, надо вырыть ямку и сложить в неё все отходы после отдыха, хорошо засыпав землёй.

Не оставляйте не погасших после костра угольков. Может случиться пожар.

На сцену выбегает девочка в костюме жёлто-оранжевого цвета с изображением языков пламени. Все «кусты» и «деревья» отступают назад, закрывшись рукой. Затем хлопают в ладоши и топают ногами.

Деревья (в гневе). Это Искорка! Ужас! Она такая коварная. Может погубить лес! Надо её прогнать!

Кусты. Искорка, уходи!

Деревья и кусты (ведут хоровод, поют).

Искорка, уходи, уходи

И беду от нас отведи!

Лес зелёный с кустами пожалей,

Своё пламя ты не вей, ты не вей,

Убирайся-ка отсюда поскорей!

Топают на неё ногами, машут в её сторону руками.

Искорка мечется от куста к кусту, от дерева к дереву, стараясь задеть каждого.

Искорка (подбоченившись, поёт).

Ух! Хорошие, зелёные мои,

Деревья и пушистые кусты,

Скоро будут ваши кущи пусты.

Вот сейчас пущу я петуха,

Ну и будет жарко дело,

Ха-ха-ха!

Кусты и деревья (возмущённо поют, притопывая ногами).

Что ты, Искорка, уймись, постыдись!

Нас не жги, по травке не катись!

Лучше по добру ты уберись!

Искорка обегает кусты, стараясь коснуться то куста, то дерева. Смеётся, хлопает в ладоши, подпрыгивает.

Кусты. Ты не трогай нас, не жги!

Убирайся, Искра, уходи!

Деревья. Мы все станем ратью-стеной,

Поведём борьбу, Искра, с тобой.

Неожиданно раздаётся нежная музыка свирели, затем слышится журчание воды. На сцену выходит мальчик в костюме, изображающий ключ, волны ручейка. На нём костюм голубого цвета. У мальчика в руках свирель, на которой он играет.

Ключик (поёт). Что за суматоха в лесу,

Я понять ничего не могу.

Кто покой наш нарушает,

Леса мирной жизни лишает?

Деревья (поют). Это Искорка кругом виновата,

Говорит, что огнём очень богата.

Кусты (поют). Ключик, милый, из земли ты бей,

Ручеёк, водичку разлей.

Деревья и кусты (поют).

Усмири ты Искорку скорей,

Защити своих зелёных друзей.

В записи снова звуки свирели, плеск воды. Ключик гонится за Искоркой, касается её, она исчезает за кулисами.

Ключик. Вот и победили мы Искру,

Хвастливую горячую волну.

Все (поют). Слава, слава

Ключевой живительной воде,

Нам нужна всегда она везде.

Лесник. Сейчас вы познакомитесь с фрагментом жизни леса. К нам пожаловали гости из клуба «Юный лесовод». В их руках горшочки с ростками деревьев.

Лесоводы (их 11 человек, скандируют). Лес – лёгкие Земли!

Ведущий. Приглашаю вас на лесную выставку. Итак, все на экскурсию.

Просматривают виртуальную экскурсию «Весенний лес»

ТЕМА НЕДЕЛИ: НЕДЕЛЯ ЛЕСА

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЛЕС»

(заседание Клуба знатоков природы)

Ответственные:

Воспитатель Богданова Оксана

Александровна

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

Цели: расширять запас знаний детей об обитателях леса, используя народные песни, потешки, прибаутки, загадки; закреплять знакомый фольклорный материал.

Действующие лица: Ведущий, Воробей, Медведь. (игрушки)

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени…», выходят дети.

Ведущий. Сегодня мы проводим заседание Клуба знатоков природы.

У нас сегодня праздник песен и загадок!

Праздник веселья,

Праздник знаний и хорошего настроенья!

В любое время года

Мы любим родную природу,

В нашем музыкальном зале

Мы детей своих собрали:

Две команды – «Ручеек»

И «Лесовичок».

Будем петь, веселиться

И знаниями делиться,

На вопросы отвечать,

Будем играть и танцевать!

– Оценивать вас мы пригласили представительное жюри в составе… (называет имена членов жюри).

За правильные ответы команде «Ручеек» будет даваться шишка, а команде «Лесовичок» – желудь. У кого больше наберется шишек или желудей – та команда и победит.

А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, птицах и животных – наших добрых приятелях.

Итак, викторину начинаем.

Но вначале песню запеваем.

Группа детей исполняет русскую народную песню «Сад».

Ведущий. Ну а теперь вопросы о деревьях.

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Ведущий. Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

А знаешь ли деревья ты?

1. Из какого дерева делают спички? (Из сосны.)

2. Из какого дерева чаще всего делают пианино? (Из ели.)

3. Сок какого дерева сладок? (Березы.)

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

5. Какое на Руси самое любимое дерево? (Береза.)

6. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза.)

Ответы детей. Слово жюри.

Ведущий. Березонька-красавица,

Белоствольная, всем нравится.

Стихи тебе, березонька, слагаем

И песни о березоньке знаем.

Дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Ведущий. Дерево к дереву – получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве зелененький листок.

А вот и соловей

Поет среди ветвей.

Дети исполняют русскую народную песню «Поет, поет соловушка», один из мальчиков играет на свистульке.

Ведущий. Ну а теперь про птиц в лесу

Послушайте загадки.

Должны вы хорошо их знать.

Ответите, ребятки?

1. Строить гнезда не люблю я

И, как с юга прилечу,

То, не раскрывая клюва,

Громче всех в лесу кричу.

(Кукушка.) 2. Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза – пятачком.

(Сова.)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это?

(Соловей.) 4. Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре?

(Дятел.)

Ответы детей. Слово жюри.

Выбегает мальчик, одетый в костюм Воробья.

Воробей. А я – воробей,

Живу среди людей.

Все знаю про ребят,

Все знаю про девчат:

Что делают, куда ходят,

Как хороводы водят.

Дети исполняют русскую народную песню-хоровод «Скажи, скажи, воробышек».

Ведущий. А зверей в лесу вы знаете,

Про кого эти загадки, отгадаете?

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц.) 2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.) 4. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

(Лису.)

5. Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет –

Свернется в клубок,

Ни головы, ни ног.

(Еж.) 6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь.)

Ответы детей. Слово жюри.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», выходит мальчик в костюме Медведя.

Медведь. Я – зверь лесной, мишка-медведь,

Я не злой и не буду реветь,

Девчонки и мальчишки – мои друзья,

Очень хочу поиграть с вами я!

Русская народная игра «У медведя во бору».

Затем звучит мелодия русской народной песни «Как пошли наши подружки», выходят девочки и исполняют песню.

Ведущий. Много в лесу ягод да грибов,

Кто из команды их назвать готов?

1. Я – капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня – рад поклониться,

Мне имя дала родная землица.

(Земляника.) 2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Медведи, птицы, дети!

(Малина.)

3. Стоит на ножке,

А на шляпке – горошки.

(Мухомор.) 4. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опенки.)

5. Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)

6. Весь в морщинках, как стручок,

Грибочек-старичок.

(Сморчок.)

7. Какие грибы самые белые? (Грузди-белянки.)

8. Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики.)

Затем группа детей на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» исполняет хоровод лесных растений.

1. Дети в шапочках ежевики.

Мы пойдем, мы пойдем,

Ежевику мы найдем,

Ежевика – синий цвет,

Ягодки вкуснее нет!

2. Дети в шапочках грибов.

Мы пойдем, мы пойдем

И грибы в лесу найдем.

Где в лесу нам их найти?

Повстречайтесь на пути!

3. Дети в шапочках орехов.

Мы пойдем, мы пойдем

И орешник найдем,

Ты, орешек, не сиди

И не прячься тут в тени.

4. Все вместе.

Мы пойдем, мы пойдем,

В лесу песню мы споем,

Вы не стойте, не молчите

И «ау» нам прокричите.

Все дети кричат. Ау!

Ведущий. Ну а теперь заключительное слово жюри.

Итоги. Награждение.

Представитель жюри.

Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Пусть каждый из нас

Деревце посадит сейчас.

Ведущий. Мы пойдем сейчас на участок детского сада, и каждая команда посадит свое дерево.

Под русские народные напевы дети выходят из зала.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЗЕЛЁНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ»

ИГРА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

(игра по типу «Поле чудес»)

Ответственные:

Воспитатель Богданова Оксана

Александровна

воспитатель Слегкина Татьяна Алексеевна

воспитатель Сухарева Светлана Анатольевна

Цель: закрепление знаний дошкольников о лекарственных растениях

Участники: ведущий (воспитатель, воспитанники 6-7 лет

Ведущий: Почти каждое растение может принести какую-нибудь пользу человеку. Поэтому с древнейших времен люди использовали растения для лечения болезней. Но полезные вещества могут содержаться в одних частях растения, а другие могут быть даже ядовиты. Например, картошка имеет пригодные в пищу клубни и ядовитые ягоды и листья.

У одних растений используются корни, у других – листья, у третьих – кора или цветы. Листья чаще всего используются для изготовления отваров, корни и стебли – для вытяжек и настоек. Некоторые растения содержат млечный сок. Его используют для изготовления мазей и кремов. У многих растений лекарственные вещества запасаются в плодах. Из них изготовляют сиропы и бальзамы. У большинства растений компоненты, используемые в медицине, находятся в цветах. Их клетки образуют масло и жир, которые придают растениям и цветам их неповторимый запах.

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

1-й тур

Злая, как волчица.

Жжется, как горчица.

Ай, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Что это за диво?

Лечебная. (крапива). Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

Ярко-желтый цветок неказистый;

Сверху листьев прохладная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать.

(Мать-и-мачеха.)

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Его рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Это замечательное противовоспалительное средство. На зеленом лугу разбросаны, как маленькие снежинки. Девушки на нем гадают, пред-сказывая свою судьбу. (Ромашка.)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина.) Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа.)

Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души.

(Иван-чай.)

Эта трава – вместилище здоровья. В старину считалось, что растение впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Ее использовали как санитарно-гигиеническую настойку, ею окуривали заразных больных и помещения во время войн и эпидемий, настой использовали против вшей и блох. Еще эту горечь врачи рекомендуют для возбуждения аппетита. (Полынь.)

3-й тур

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отвечай?

(Душица.) Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

(Алоэ.)

Зато лечит нас в любой день и час.

Горькая травка

И животу поправка.

И сама душиста,

И метет все чисто.

(Полынь.)

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. Оно растет как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки. В народной медицине применяются и корни, и листья этого растения. Заболела голова – приложите лист. Зудит кожа – быстро все успокоится, если приложить лист. (Лопух.)

Рекламная пауза

Среди зеленой травки

Растет и подорожник,

Которым очень просто

Лечить ушибы можно.

В аптеку за лекарством

Бежать совсем не надо,

Когда само лекарство

Растет с дорожкой рядом.

Приложишь подорожник, –

Листочек каждый годен, –

Под листиком зеленым

Любой ушиб проходит Ее корень народ недаром

Называет «золотым»,

Помогает всем настойка,

И здоровым и больным

Если силы на исходе –

Тридцать капель натощак,

И усталость и сонливость

Одолеть ей так, пустяк.

Если заболел всерьез,

То не лей напрасно слез.

По рецепту докторов

Принимай ее настойку –

Весел будешь и здоров.

(Родиола.)

Собирать ее кору

Нужно раннею весною.

Останавливают кровь

При кровопотерях мною.

Чудодейственный отвар

Может пить и млад, и стар,

Ну а осенью подарок,

Кисти ягод огневых.

Рвите на зиму, ребята,

Много витаминов в них!

(Калина.)

Я сосна, мои хвоинки,

Для людей целебный дар.

Из сосны древесный уголь

Получают – скипидар.

Из сосны еще, ребята,

Получают канифоль.

В медицине ей по праву

Отвели большую роль.

Из нее клеол готовят –

Всем хирургам нужный клей.

И сосна дает нам деготь,

Что для всех еще важней. * * *

О лимоннике китайском

Вам охотники расскажут.

И в кедровнике лиану

И разыщут, и покажут.

Кисти красных, спелых ягод

Лес сентябрьский украшают,

Хоть кислей они лимона,

Но их люди собирают.

Съест зимой в тайге охотник

Горсть сушеных ягод кислых

И без устали гоняет

Соболей, оленей быстрых.

* * *

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет!

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

Ну-ка, липа, выручай!

* * *

Лук, чеснок.

В них не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме нас, конечно,

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

Финальная игра

Этот цветок – настоящий кладезь здоровья и красоты. Отвар помогает при воспалениях, настойка – при ангине, ушибах, хорошо очищает лицо. В народе этот цветок иной раз зовут «заячьим маком», только маку он вовсе не родня. Семена его похожи на коготки кошки, отсюда и другое название – ноготки. А какое научное название имеет цветок? (Календула.)

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Мероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 частьМероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 часть В г. Кемерово с 22.03 по 5.06 стартовала общероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности». Эта акция проходит в Кузбассе уже.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Отчёт по проведению Дней защиты от экологической опасности в средней группе Цель:развивать экологическую культуру дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Развивать у участников акций понимание важности проблемы взаимоотношения.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Дни защиты от экологической опасности»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Акция «Дни защиты от экологической опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухарева (УИ 2518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД