Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Защитим природу от экологической опасности»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Дать знания, что изучает наука экология.

2. Заставить детей задуматься, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Защитим природу от экологической опасности“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Показать детям, какое значение для людей имеет экология.

4. Формировать знания о важности охраны природы нашей планеты Земля.

5. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: заповедник

Ход занятия.

1. Беседа «На какой планете мы живём?»

Я хочу прочитать вам стихи поэта Я. Акима. Догадайтесь, о какой планете идёт речь?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

- О какой планете говорится в стихотворении?

- Расскажите, какая она, наша планета Земля?

Вы уже знаете, что есть наука - экология, которая учит нас бережно относиться к окружающему нас миру, к Земле.

2. Что изучает наука экология?

Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками человека. Вот эти невидимые нити как раз и исследует экология.

Экологией занимаются сейчас многие учёные во всём мире. Интересуются ей и другие люди. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

3. Рассказ воспитателя «Природа в опасности

К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не разумно, не экономно, а эгоистично и расточительно.

Наблюдать природу надо уметь, не трогая её, не разрушая красоты.

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Словацкий поэт Павел Гнезослав

- Подумайте, будет ли природе хуже, если вы, собирая орехи, сломали несколько веток? (Ответы детей)

- Будет ли природе хуже, если вы сорвали всего 3-4 цветка? (Ответы детей).

- Будет ли природе хуже, если вы поймали всего одну-единственную бабочку? (Ответы детей).

Вы ответили правильно: да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная вами бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. Задумайтесь, если одну такую рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё, что же станет с природой!

А ведь природе очень трудно залечивать даже самые маленькие раны, а существуют и раны большие. Я расскажу вам и о них.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняется воздух, вода. Вы хорошо знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а порой жестоко истребляют ради меха или мяса, иногда просто так.

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующие подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно их убивали. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Дронт был крупной нелетающей птицей. Эти птицы жили на небольшом острове недалеко от Африки. Когда там поселились люди, они уничтожили всех дронтов.

По вине людей уже исчезли не только морские коровы, странствующие голуби, дронты, но и некоторые другие звери, птицы, насекомые, растения.

Многие растения, животные и грибы, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Им угрожает огромная опасность : они могут исчезнуть с лица Земли. Сведения о них внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. Как вы уже знаете, такая книга есть и в нашей стране – это Красная книга России.

4. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, (Энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали, (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (Прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж (Вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались, (Поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (Покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок, (Прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. (Приседание, руки в стороны)

5. Охрана природы.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Ведётся такая работа и в нашей стране. Например, многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

К сожалению, ещё не все хотят и умеют беречь природу!

А природа опять

То предельно проста,

То одета в цветастые перья…

Удивляет меня не её красота,

Удивляет её терпенье.

А когда сквозь асфальт

Лепестков пятерня

Продирается после полночи,

Я не радуюсь силе Земли,

Для меня

Это, прежде всего,

Крик о помощи.

Р. Рождественский

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и за свои поступки.

6. Итог.

- Какие правила поведения в природе надо соблюдать, чтобы не причинять ей вреда?

- Какое участие в работе по охране природы вы принимаете?

- Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

- К чему это приводит?

- Как происходит загрязнение воздуха и воды?

- Чем оно опасно?

- Почему многие растения и животные стали редкими?

- Какая опасность им угрожает?

- Как люди охраняют природу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 30 марта 2018 в 08:41
+685Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД