Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
по познавательному развитию
«Экскурсия в зимний парк»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Показать красоту зимнего парка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Экскурсия в зимний парк“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Воспитывать у детей познавательный интерес; бережное отношение к природе; развивать эстетические чувства.
3. Рассказать детям, от чего зависит форма снежинок; понаблюдать за тем, как снежинки падают на землю.
Ход экскурсии.
1. Знакомство с правилами поведения в парке.
Зима – волшебница, зима – чародейка. Сегодня на экскурсии мы будем говорить об особенностях зимней природы, посмотрим, насколько красив зимний парк.
- Какая у нас зима? (Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная, весёлая).
Сначала давайте вспомним правила поведения в парке :
- не шуметь, громко не разговаривать, чтобы не напугать парковых жильцов и слышать их голоса и шорохи;
- ходить по дорожкам, протоптанным в снегу;
- не задевать кустов, так как зимой замёрзшие ветки легко ломаются;
- быть внимательным, чтобы не пропустить следы на снегу или увидеть красивые пейзажи.
2. Наблюдение в парке.
Предлагаю детям остановиться в таком месте, где парк виден издали и хорошо просматривается его ярусность.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев.
Я прочитала вам стихи Ф. Тютчева о лесе, но думаю, что о нашем парке можно сказать этими же стихами.
Давайте рассмотрим следы на снегу, обсудим их происхождение.
По сугробам, по снегам –
Отпечатки тут и там:
Капли, ленты и цепочки.
Петли, крестики и точки.
Разгадай скорей секрет –
Где тут чей оставлен след.
Птичий след определить очень легко: от трёх передних пальцев – крестики на снегу, сзади от четвёртого – прямая черточка. Найдите на парковой полянке птичьи следы. (Находят, рассматривают).
У мышей почерк мелкий. Вылезая из-под снега, мышь делает петельку и потом бежит прямо поэтому получаются двоеточия на одинаковом расстоянии. (Находят, рассматривают).
А тут, посмотрите, прошёл человек. (Рассматривают).
Оставьте каждый из вас свой след на снежном покрывале.
Угадайте, чьи это следы, напоминающие две длинные ленты, которые тянутся вдоль дорожки? Я попробую чуть-чуть подсказать:
Палки острые в руках,
Деревяшки на ногах
Оставляют на бегу
Ленты синие в снегу.
(Дети догадываются, что следы оставил лыжник).
3. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
4. Беседа «Почему снежинки кружевные?»
Отгадайте загадку:
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою?
(Снежинки)
- Вы знаете, ребята, что одна из главных примет зимы – с неба падает снег.
Подумайте, почему зимой идёт снег, а не дождь? (Зимой, когда холодно, капельки воды в тучах на небе замерзают и превращаются в снежинки, поэтому тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег).
Полюбуйтесь на снежинки. Убедитесь, какие снежинки разные – одна красивее другой! Они блестят на солнце, как алмазы, и переливаются всеми цветами радуги. Почему? (Снежинки состоят из мельчайших ледяных кристалликов).
В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. Размеры снежинок зависят от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. Форма снежинок всегда шестиугольная, потому что молекулы (мельчайшие частицы) воды, из которых состоят снежинки, при замерзании всегда выстраиваются, образуя шестиугольник.
5. Наблюдение: деревья и кустарники зимой.
Обратить внимание детей на деревья и кустарники.
- Почему деревья и кустарники без листвы?
- В каких условиях они сейчас живут?
Зимой растения не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениями. А от холода их защищает особая пробковая ткань – она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
- Чего деревьям в этих условиях не хватает?
6. Релаксация
Выберите каждый себе дерево, подойдите к нему и посочувствуйте: обнимите, погладь кору, погрейте его своим дыханием, прижмитесь к нему своей щекой, скажите ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую и понимаю, как тебе холодно и трудно, потерпи – весной и летом тебе будет хорошо.
Помолчите и послушайте звуки парка, его шорохи.
7. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Игроки становятся лицом друг к другу парами и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят:
«Динь, динь…»
Игроки делают хлопки на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши друг друга. Хлопают до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!» Дети льдинки разбегаются в разные стороны. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круги и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
8. Итог.
Дети обмениваются впечатлениями об экскурсии в парк.