Приложение МААМ

Консект НОД в подготовительной группе «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познание»)

Елена Левина
Консект НОД в подготовительной группе «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментов с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о состояниях воды в разное время года; объяснить как образуется дождь.

2. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе

Публикация «Консект НОД в подготовительной группе „Путешествие с капелькой“ (образовательная область „Познание“)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Социализация».

Оборудование и материалы: глобус, раздаточный материал на каждого ребенка: стаканчики с водой, тарелочки, губки; изображения времен года; музыка «Дождь»; зонтик; капитошка.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворений, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь?», знакомство с круговоротом воды в природе

Организационный момент:

Предложить детям собраться в круг и поиграть в игру «Горячая капитошка».Но вдруг капитошка падает и из него выливается вода. Узнать у детей что же такое вода? (ответы детей).

-Совершенно верно, вода это маленькие капельки и посмотрите какие следы они оставили.

-Сегодня я предлагаю вам отправится в лабораторию, где мы проведем опыты и эксперименты и посмотрим как же наша капелька путешествует в разных временах года. Лаборатория это место для работы ученых, где они проводят опыты и эксперименты.

(дети и воспитатель перемещаются в лабораторию).

В лаборатории дошкольники подходят к столу, на котором стоят глобус и два подноса со стаканами соленой и пресной воды. Воспитатель предлагает рассмотреть глобус, и читает загадку:

На одной ноге стоит,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Горы, реки, океаны.

(глобус)

-Что же такое глобус?

-Какого цвета больше всего на глобусе?

-А что обозначают голубым цветом? а желтым?

-А какого цвета больше всего? Вода- моря, реки, озера и океаны составляют большую часть нашей планеты Земля.

Педагог предлагает детям рассмотреть, что находится на подносах (стаканчики с водой). Что можно сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, чистая.) Затем дети пробуют воду и выясняют, есть ли у нее вкус. Оказывается, что в одном стаканчике находится соленая, «морская» вода, а в другом безвкусная — пресная, «речная», «озерная».

-Где же мы встречаем соленую воду? А где пресную воду? Пресная вода с солью, а соленая- вода с солью, и жители таких вод должны приспосабливаться к такой воде.

Опыт: посмотреть, что же происходит с яйцом в пресной и соленой воде.

Есть Мертвое море, где человек может лежать на поверхности воды и не утонит.

Вместе с одной из них ребята отправятся в путешествие по временам года. (Педагог показывает детям изображение веселой бумажной капельки.)

Первая остановка путешествия :

Дети рассматривают фотографию с изображением осенней природы. Какое время года изображено на снимке? А как называется пора когда листья окрашены в желтый, красный, оранжевый цвет.

Воспитатель загадывает загадку. Отгадав ее, ребята узнают, где можно встретиться с капелькой воды осенью.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.

(Дождь.)

Пляшет дождик по дороге,

Чтоб мочили люди ноги.

Оставляет он следы —

Мелководные пруды.

(Лужа.)

Каким бывает осенний дождь? (Грустный, печальный, серый, холодный.) Где еще мы можем обнаружить осеннюю капельку воды? (В озере, в реке, которые к этому времени еще не замерзли.).Переходит к следующему мольберту.

Зимнего пейзажа. Какое это время года? Почему вы так думаете?

Можем ли мы увидеть водяную капельку зимой? Какой она становится? Об этом тоже помогут узнать загадки.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -вода в руке?

(Снежинка.) Е. Благинина

Без дел мне не сидится,

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю.

(Иней.)

Удивительный художник

На окошках побывал.

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены -

На окошках лес густой.

Только белый, не зеленый

Лес чудесный, не простой.

(Морозные узоры.)

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно.

(Лед.)

Лед, снег, иней, морозные узоры -что это? (Это тоже она, наша знакомая капелька.)

Опыт: смотрим, что же происходит с льдинкой на нашей ладошке. Почему же она тает?

Но вот солнышко пригрело, и капелька отправилась дальше.

Третья остановка

Дети рассматривают фотографию с изображением весенней природы. Ребята, как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили?

А теперь -загадки о весенней капельке :

С крыши белый гвоздь торчит,

Солнце взойдет

И гвоздь упадет.

(Сосулька.)

Сосулька -это твердая вода.

Опыт: под лучами солнца лед начинает трескаться. Как это называется? Что такое ледоход (ответы детей). Мы находимся на реке. А какая река протекает у нас в городе? Опускаем лед в реки и смотрим что же происходит. И почему он не тонет? Лед легче воды!

Четвертая остановка

Воспитатель показывает фотографию с изображением летнего пейзажа. Какое время года изображено на снимке? Где мы в природе встречаемся с водой летом? (Капелька попадает в море, в реку; летом выпадает град, идет дождь, появляется роса.)

В результате путешествия стало понятно, что капелька в течение года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, хочет обмануть, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку. Но лучше всего мы знаем капельку дождя. А как получается дождь? Мы уже знаем, что на нашей планете много воды — моря, океаны, реки, ручьи, озера. Солнце нагревает их. Капелька под лучами солнышка испаряется — становится прозрачным и невидимым паром. Этот теплый пар вместе с теплым воздухом поднимается над Землей все выше и выше. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар встречается с холодным воздухом, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Они собираются в большое облако. Случается так, что в туче собирается слишком много капелек, им всем уже не хватает места, а сама туча становится тяжелой. Вот тогда-то на Земле начинается дождик, и мы бежим за зонтами. (в сопровождении с опытом)

-Давайте представим, что мы капельки воды. (Изображаем как образуется дождик).Включается музыка и дети бегают по залу изображая капельки дождя.

-Ой, а кто это к нам приземлился?

Стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в реке, в океане

И в водороводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

-А что же нам нужно делать, чтобы беречь воду (ответы детей)

-Так давайте беречь воду!

Список литературы

1. Бабаева, Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 528с.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2010. - 496с.

3. Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников //«Дошкольная педагогика», февраль, 2008.- С. 19 - 24

4. Федосеева, П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому

воспитанию. - Волгоград: Корифей, 2009. - 86 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Жидкость. Свойства воды» Цель. Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Задачи: - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консект НОД в подготовительной группе «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познание»)
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консект НОД в подготовительной группе «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познание»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левина (УИ 110194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД