Светлана Леонова
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста.
Время проведения: осень, весна.
Цель:
-Создавать у детей положительный эмоциональный отклик;
-Формировать эстетическое восприятие природы;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации;
-Развивать воображение.
-Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход прогулки:
- Сегодня такой солнечный денек. Закройте глазки попробуйте почувствовать, смотрит ли на нас солнышко, греет ли оно вас? Когда солнышко греет, кажется, что оно гладит лицо своими лучиками, как будто мама!
-Какое солнышко?
Подбор прилагательных (яркое, лучистое, светлое, доброе, теплое и т. д.).
-В солнечный денек можно поймать солнечного зайчика. Послушайте стихотворение: «Я зайчик солнечный, дразнящий! И если кинусь я бежать,
Напрасно зайчик настоящий. Меня старается догнать!
Я зайчик солнечный, спешащий. Всегда навстречу вам спешу!»
-У меня для вас есть зеркала. Давайте попытаемся поиграть с солнечными зайчиками. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Он постоянно прыгает и убегает от нас, а может спрятаться и снова показаться.
Дети пробуют зеркалом найти солнечного зайчика, играют с ними.
-Солнечный зайчик может убежать далеко-далеко.
После игры собираю зеркала в коробочку.
-Посмотрите ребята, мой зайчик кого-то нашел. Кто же это?
-Конечно Винни-Пух! Послушайте загадку, и вы узнаете, где спрятались друзья Вини-Пуха: «Течет в стране песочной, песочная река.
Построен дом высотный из желтого песка,
А справа возле речки, пекут в песочной печке
Песочный пирожок!».
-Молодцы угадали! Конечно это песочница с песком. Вот там-то и спрятались друзья Вини-Пуха. Пойдем те их искать.
Игрушки заранее закопаны в песке под опознавательными знаками: кролик – под морковкой; сова – под книжкой; ослик – под горшком; пятачок – за шариком. Дети ищут игрушки, найдя их, предлагается построить для них большой дом.
По желанию дети играют с песком, предлагаются игры с мячами, вертушками, рисование мелками на асфальте.
-Давайте вместе поиграем в игру «Гуси-гуси».
На одном краю обозначается дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома логово волка. Считалкой выбираем пастуха и волка. Игра повторяется по желанию детей.
Винни-Пух созывает всех детей и предлагает поиграть в прятки.
-Давайте поиграем в прятки, но сначала расскажем, какие деревья растут вокруг нашей площадки. Дети называют названия деревьев.
Игра в прятки. Винни-Пух произносит стишок:
«На высокой кочке, стоит большая бочка.
Пчелы бочку стерегут, мишке меду не дают.
1, 2, 3, 4, 5 я иду вас искать».
Винни-Пух ищет детей, но иногда неправильно называет, за каким деревом спрятался ребенок. Дети его исправляют.
Предлагается игра «Ловишки с лентами». У каждого цветная ленточка, заправлена за пояс. Дети строятся в круг, ловишка в центре. Ловишку выбирают любой считалкой. По сигналу «1,2,3 – лови!» дети разбегаются, водящий бегает, стараясь вытянуть ленточку. По сигналу «1,2,3 – в круг скорей беги!». Дети возвращаются в круг, считаем собранные ленты. Игра повторяется с другим водящим.
Дети играют в самостоятельные игры. Воспитатель направляет, играет вместе с детьми.
-Ребята Вини-Пух приготовил вам сюрприз! Это театр теней!
Около стены вывешена белая ткань близко к земле. Если двигаться по одну сторону ткани – тень будет падать на белую ткань, зрители находятся по другую сторону.
Предлагается детям попробовать узнать по тени имя актера. Актеры сами дети. Показывают движения зайки, мишки и т. п. Дети отгадывают кто это. Можно показать игрушку.
-В группу нам пора спешить. Вместе с Вини-Пухом дети собирают игрушки и возвращаются в группу вместе с ним.