Лилия Викторовна Быканова
Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3».
К
онспект проведения
НОД по художественному творчеству (рисование).
В средней группе. [/h4]
На тему:
«Чудесное дерево».
Воспитатель:
Быканова Л. В.
Обоянь 2016г.
Оборудование и оформление:
Макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками, флешка, ватные палочки, тарелочки, бабочки на магнитах, муляжи фруктов, поднос, веточки цветущих деревьев, набор геометрических фигур, магниты, магнитная доска, разрезная картинка «Бабочка», краски, салфетки, проигрыватель, цветы, заготовки-листы с нарисованным стволом и ветками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Форма проведения НОД групповая.
Цели:
знакомить с техникой рисования способом примакивания; развивать инициативу, закрепить знание цветов;
учить аккуратности.
Задачи:
Учить рисовать цветы и листья способом примакиванием ватной палочки.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, белый. Закреплять счет до пяти.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход НОД.
Организационный момент.
Какие вы все нарядные сегодня! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Вводная часть:
А у наших, у ворот. Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём. А мешочки на нём. А мешочки на нём. Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Основная часть:
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? Ребята, а здесь задание, нужно отгадать загадки.
Стоят в лугах сестрички.
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (Колокольчик).
На земной хрупкой ножке.
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик).
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Ребята, а Вы знаете стихотворения о цветах.
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Дон-дин-дон!
Пел колокольчик.
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек
От росы совсем промок.
А звенеть мне,
между прочим,
Помогает ветерок.
Я пою намного громче,
Если солнечный денёк!
На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы.
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.
О, роза! Ты прекрасна!
Ты свет зари и солнца ясного.
Ты жизни свет и свет России.
Среди цветов ты всех красивей.
Ты красотой своей пленяешь.
С тобой живешь и бед не знаешь.
Воспитатель снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик? Что это? Показываю детям геометрические фигуры. Дети отвечают. Какие фрукты похожи на круг? (яблоко, гранат, апельсин, мандарин). Какие фрукты похожи на треугольник? (груша). Какие фрукты имеют форму овала? (абрикос, киви, слива, лимон). Правильно, молодцы ребята.
Ребята, а у нас остался ещё один мешочек. - Какого цвета бантик? Правильно. Ребята, а в этом мешочке творческое задание исполнение танца с «Цветами».
Танец «Цветов».
Наши алые цветки Раскрываются цветы, и
Распускают лепестки поворачиваются влево вправо.
Ветерок чуть дыша Потихоньку шевелить
Лепестки колышит цветами.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Сомкнуть цветы вместе (в «бутон»)
Тихо засыпают, Кисти руки опустить вниз.
Головой качают.
Вот как мы станцевали интересно. Мы все задания выполнили, а теперь садимся за столы.
- Ребята, а вы знаете, что фрукты появляются из цветков, которые цветут на деревьях, потом они отцветают и начинают расти фрукты. Вот и мы с вами сейчас оживим наши деревья. Нарисуем листочки на деревьях и цветки.
Обратите внимание, какие красивые веточки стоят у нас? Какие у них цветки? Правильно. Какого цвета серединка у цветка? Правильно. Ребята, посмотрите все ли, деревья цветут одинаково? Нет? Чем отличаются? Правильно. Цветки разные, здесь белые, а здесь розовые. И мы с вами попробуем нарисовать такие же разноцветные цветы.
Рассказ-показ (объяснение нового материала):
А теперь давайте наше Чудо-дерево нарисуем. У Вас на столе лежат такие же заготовки как у меня. Сейчас я покажу Вам, как надо рисовать листочки, и цветочки на дереве.
С наступлением весны деревья начинают оживать, на них появляются маленькие почки, а из почек маленькие зеленые листики. Поэтому наши листочки будут маленькими. А потом появляются цветочки.
Мы набираем на ватную палочку краску и примакиваем, получаются отпечатки-листики. Раз-листочек, два - листочек и так по всему дереву. Листочки нужно размещать в разных направлениях, вот так. Краска листиков светлая, так как листики ещё молодые. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).
Берём ватную палочку, окунаем, в желтую краску и примакиваем, получилась серединка у цветка. Делаем несколько желтых серединок. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).
Затем берём другую ватную палочку и окунаем в белую краску и примакиваем аккуратно, делаем лепестки. Лепестки примакиваем по кругу, чтобы получился цветок. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).
Ребята, а сейчас давайте смешаем цвета, и получим красивый цветок. Берём ватную палочку и окунаем в красную краску, и аккуратно примакиваем к белым листикам, и у нас получились какого цвета листочки? Правильно. Розовые. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).
Самостоятельная работа:
Дети выполняют рисунки на своих листочках, воспитатель помогает всем, кто нуждается в помощи.
Итог НОД:
Все задания выполнили. Пока сохнут листочки на наших деревьях, составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Бабочка). Бабочек мы можем видеть весной и летом. Когда появляются цветы. (Выставляю бабочек). Ребята, как много бабочек прилетело к нам. Наши бабочки поселятся на ваших цветущих деревьях. Молодцы!
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует.
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки.
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
(На доске развешиваю детские рисунки).
Ребята, Вы такие молодца, посмотрите, какой у нас получился цветущий сад.
Далее проводится анализ детских работ и выставка «Наш Чудо-сад».