Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево»

Лилия Викторовна Быканова
Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево»

МБДОУ «Детский сад №3».

К

онспект проведения

НОД по художественному творчеству (рисование).

В средней группе. [/h4]

На тему:

«Чудесное дерево».

Воспитатель:

Быканова Л. В.

Обоянь 2016г.

Оборудование и оформление:

Макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками, флешка, ватные палочки, тарелочки, бабочки на магнитах, муляжи фруктов, поднос, веточки цветущих деревьев, набор геометрических фигур, магниты, магнитная доска, разрезная картинка «Бабочка», краски, салфетки, проигрыватель, цветы, заготовки-листы с нарисованным стволом и ветками.

Форма проведения НОД групповая.

Цели:

знакомить с техникой рисования способом примакивания; развивать инициативу, закрепить знание цветов;

учить аккуратности.

Задачи:

Учить рисовать цветы и листья способом примакиванием ватной палочки.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, белый. Закреплять счет до пяти.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход НОД.

Организационный момент.

Какие вы все нарядные сегодня! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Вводная часть:

А у наших, у ворот. Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём. А мешочки на нём. А мешочки на нём. Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

Основная часть:

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? Ребята, а здесь задание, нужно отгадать загадки.

Стоят в лугах сестрички.

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет. (Колокольчик).

На земной хрупкой ножке.

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

Ребята, а Вы знаете стихотворения о цветах.

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

Дон-дин-дон!

Пел колокольчик.

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне,

между прочим,

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денёк!

На лужайке, где кусты,

Ярко-желтые цветы.

С солнышком проснулись,

Сладко потянулись.

Удивились комары:

Нет цветов, одни шары,

Нежные, пушистые,

Светло-серебристые.

Мимо ветерок бежал,

Ветер шарики качал,

И летит за рядом ряд

Парашютиков отряд.

О, роза! Ты прекрасна!

Ты свет зари и солнца ясного.

Ты жизни свет и свет России.

Среди цветов ты всех красивей.

Ты красотой своей пленяешь.

С тобой живешь и бед не знаешь.

Воспитатель снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик? Что это? Показываю детям геометрические фигуры. Дети отвечают. Какие фрукты похожи на круг? (яблоко, гранат, апельсин, мандарин). Какие фрукты похожи на треугольник? (груша). Какие фрукты имеют форму овала? (абрикос, киви, слива, лимон). Правильно, молодцы ребята.

Ребята, а у нас остался ещё один мешочек. - Какого цвета бантик? Правильно. Ребята, а в этом мешочке творческое задание исполнение танца с «Цветами».

Танец «Цветов».

Наши алые цветки Раскрываются цветы, и

Распускают лепестки поворачиваются влево вправо.

Ветерок чуть дыша Потихоньку шевелить

Лепестки колышит цветами.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Сомкнуть цветы вместе (в «бутон»)

Тихо засыпают, Кисти руки опустить вниз.

Головой качают.

Вот как мы станцевали интересно. Мы все задания выполнили, а теперь садимся за столы.

- Ребята, а вы знаете, что фрукты появляются из цветков, которые цветут на деревьях, потом они отцветают и начинают расти фрукты. Вот и мы с вами сейчас оживим наши деревья. Нарисуем листочки на деревьях и цветки.

Обратите внимание, какие красивые веточки стоят у нас? Какие у них цветки? Правильно. Какого цвета серединка у цветка? Правильно. Ребята, посмотрите все ли, деревья цветут одинаково? Нет? Чем отличаются? Правильно. Цветки разные, здесь белые, а здесь розовые. И мы с вами попробуем нарисовать такие же разноцветные цветы.

Рассказ-показ (объяснение нового материала):

А теперь давайте наше Чудо-дерево нарисуем. У Вас на столе лежат такие же заготовки как у меня. Сейчас я покажу Вам, как надо рисовать листочки, и цветочки на дереве.

С наступлением весны деревья начинают оживать, на них появляются маленькие почки, а из почек маленькие зеленые листики. Поэтому наши листочки будут маленькими. А потом появляются цветочки.

Мы набираем на ватную палочку краску и примакиваем, получаются отпечатки-листики. Раз-листочек, два - листочек и так по всему дереву. Листочки нужно размещать в разных направлениях, вот так. Краска листиков светлая, так как листики ещё молодые. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).

Берём ватную палочку, окунаем, в желтую краску и примакиваем, получилась серединка у цветка. Делаем несколько желтых серединок. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).

Затем берём другую ватную палочку и окунаем в белую краску и примакиваем аккуратно, делаем лепестки. Лепестки примакиваем по кругу, чтобы получился цветок. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).

Ребята, а сейчас давайте смешаем цвета, и получим красивый цветок. Берём ватную палочку и окунаем в красную краску, и аккуратно примакиваем к белым листикам, и у нас получились какого цвета листочки? Правильно. Розовые. (Помогаю детям, нуждающимся в помощи).

Самостоятельная работа:

Дети выполняют рисунки на своих листочках, воспитатель помогает всем, кто нуждается в помощи.

Итог НОД:

Все задания выполнили. Пока сохнут листочки на наших деревьях, составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Бабочка). Бабочек мы можем видеть весной и летом. Когда появляются цветы. (Выставляю бабочек). Ребята, как много бабочек прилетело к нам. Наши бабочки поселятся на ваших цветущих деревьях. Молодцы!

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует.

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки.

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

(На доске развешиваю детские рисунки).

Ребята, Вы такие молодца, посмотрите, какой у нас получился цветущий сад.

Далее проводится анализ детских работ и выставка «Наш Чудо-сад».

Публикации по теме:

Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.

Календарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группыКалендарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группы Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу на прогулку. Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, чтение художественной.

Конспек НОД по экологии «Веселые воробьи» Цель: расширять представление детей о весне, обогащая их знания новыми словами, понятиями. Ход прогулки. 1. Наблюдения Выйдя с детьми на.

Конспек НОД в старшей группе развитие речи «Бережём природу» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Бережём природу». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Дорога к доброму здоровью» Цель:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения,.

Конспект НОД «Чудесное дерево» Конспект НОД «Чудесное дерево» Возрастная группа: дети средней группы (5 – го года жизни) Форма организации: подгрупповая Форма НОД: открытое.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Чудесное дерево» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Чудесное дерево». Цель: познакомить детей с природным материалом — деревом, его свойствами;.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чудесное дерево»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 15:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...