Сазонова Нина Васильевна
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, сформировать у них представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полученных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Оборудование: Предметы-картинки о продуктах, шоколад, все необходимое для театрализации стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Вос-ль: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. Он очень любит кушать, особенно…. (дети дополняют воспитателя).
Вос-ль: Какие самые любимые блюда готовят Ваши мамы?
Ответы детей….
Вос-ль: Посмотрите, ребята, Карлсон пришел и разложил здесь на столах картинки с продуктами. Он хочет услышать, знаете ли Вы о пользе этих продуктов? Расскажите ему об этом! Вы все знаете о том, что человек должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы быть здоровым, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы расскажем Карлсону, чем полезны эти продукты. (вос-ль предлагает подойти к первому столу).
На столе находятся картинки: рыба, яйцо, сосиски, курица.
Дети: В этих продуктах присутствует белок, который формирует наше тело и поддерживает его в форме. Благодаря белкам человек нормально растет. (Дети подходят к следующему столу, где лежат картофель, мандарины, хлеб, печенье, сахар).
Дети: А в этих продуктов много углеводов. Они дают энергию, развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
Вос-ль: Ребята, Карлсон приглашает Вас к третьему столу. Назовите продукты. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Молоко, йогурт, сыр, орехи).
Дети: В этих продуктах много жиров. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболеет, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
Вос-ль: Ребята, давайте еще раз назовем Карлсону вещества, которые нужны нам?
Дети: Белки, углеводы, жиры.
Вос-ль: Предлагает присесть за столы.
Ребята, а еще в нашей жизни есть несколько разных витаминов, которые помогают быть здоровыми. Они читаются по–латыни, когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепить ловко
И в руках (морковка)
Вос-ль: В моркови, сливочном масле, петрушке находится витамин А, который нужен нам для зрения и роста.
Послушайте следующую загадку:
Там на грядке вырос куст
Слышно хруст да хруст
В щах, в солянке густо
Это я ….(капуста)
Дети: В капусте живет витамин С. Он защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды.
Вос-ль: Дети, больше всего витамина С находиться в ягодах красной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсина.
Давайте сейчас сделаем салат из капусты (физ. минутка)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Следующую загадку вам загадает Карлсон.
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом, очень жарко
А потух огонь немножко
В сласть печеная…. (картошка).
Вос-ль: В ней находиться витамин В. Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в разных крупах: горохе, гречке, овсянке.
А чтобы наша пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам сейчас буду читать их и если вы согласны, поднимите зеленый кружок. Если не согласны – красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Полоскать рот после еды вредно.
Вос-ль: Ребята, когда я шла на работу в детский сад я встретила одну девочку, которая никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и напросилась в гости.
Девочка: Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять?
Вос-ль: Ребята, как вы думаете права ли девочка? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? Как зовут эту девочку? (Дети узнают девочку чумазую).
Театрализация произведения.
Вос-ль: Так зачем же нужно мыться? Ответы детей воспитатель уточняет.
- Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье
- Можно заболеть и приобрести заболевание.
- В грязи живут микробы, которые навредят.
Вос-ль: А сейчас я хочу поделиться с вами рецептом хорошего настроения. Что это у меня? (шоколад) Он необходим для питания мозга. Но съедать его нужно немного, мы его разделим на части. Что вы почувствовали? (ответы детей)