Получи документы

Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»

Ольга Иванникова
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»

Тема открытого занятия : «Радуга - дуга, не давай дождя»

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы белой бумаги А-4 ,акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные.

Публикация «Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети: когда светит солнышко…

Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.

А теперь отгадайте загадку

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

Дети: радуга

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек, загадок, стишков есть про радугу. Послушайте стишок:

В радуге- семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка- оранжевой подружка!

Жёлтая дужка- зелёной подружка!

Голубая дужка- синей подружка!

Фиолетовая дужка-

Всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет- семь ярких дужек!

Семицветная дуга- наша ра- ду- га!

Воспитатель: ребята, как можно»расшифровать» слово «радуга» Вот например, солнечная дуга

Дети: дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга

Воспитатель: Да, радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?

Дети:7 цветов

Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель :правильно. Ребята, а какие цвета –основные?

Дети: красный, жёлтый, синий

Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем :

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили

Дети: да

Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: губкой

Воспитатель: да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?

Дети:, красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети: радуга

Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось

Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.

Цветы, машины, сказки-

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Литература

Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности- младшая,средняя группа».

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Сама придумала схему смешивания цветов «Схема по цветоведению».

Публикации по теме:

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД