Папки-передвижки

Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»

Ольга Иванникова
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого занятия : «Радуга - дуга, не давай дождя»

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы белой бумаги А-4 ,акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой, салфетки влажные.

Публикация «Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети: когда светит солнышко…

Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.

А теперь отгадайте загадку

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

Дети: радуга

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек, загадок, стишков есть про радугу. Послушайте стишок:

В радуге- семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка- оранжевой подружка!

Жёлтая дужка- зелёной подружка!

Голубая дужка- синей подружка!

Фиолетовая дужка-

Всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет- семь ярких дужек!

Семицветная дуга- наша ра- ду- га!

Воспитатель: ребята, как можно»расшифровать» слово «радуга» Вот например, солнечная дуга

Дети: дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: шёл дождик, а потом появилась радуга

Воспитатель: Да, радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а какие цвета у нашей радуги и сколько их?

Дети:7 цветов

Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель :правильно. Ребята, а какие цвета –основные?

Дети: красный, жёлтый, синий

Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем :

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист -это техника рисования называется «по мокрому».Я покажу как это делать. Все намочили

Дети: да

Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: губкой

Воспитатель: да, правильно берём в руки губку и начинаем наносить полосочки краски. Какие цвета?

Дети:, красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать ручки.

А теперь берём губку в руки и дугой наносим краски, что получается?

Дети: радуга

Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось

Воспитатель прощается с детьми. Подводим итог занятия.

Цветы, машины, сказки-

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Литература

Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности- младшая,средняя группа».

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Сама придумала схему смешивания цветов «Схема по цветоведению».

Публикации по теме:

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Занятие по изобразительной деятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна» Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванникова (УИ 2417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД