Лучший педагог года

Занятие по театрализованной деятельности «Лубяная избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Москалёва Наталья
Занятие по театрализованной деятельности «Лубяная избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей логично, последовательно пересказывать сказку на основе построенной наглядной модели, сохраняя народные обороты речи;

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности „Лубяная избушка“ по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную выразительность при передаче реплик героев сказки;

- развивать умение подбирать персонажей по цвету, использовать заместители при пересказе сказки;

- побуждать строить полные, развернутые ответы на вопросы по содержанию сказки.

Коррекционно – развивающие:

а) развивать:

- тонкую моторику рук;

- цветовосприятие;

- способность зрительного контроля за деятельностью рук;

- аналитическую функцию мышления.

б) тренировать сопряженные действия рук.

Воспитательные:

а) воспитывать:

- любовь к устному народному творчеству;

- самостоятельность и активность;

- доброту, отзывчивость.

б) формировать умение внимательно, не перебивая выслушивать товарища.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- игровая обучающая ситуация;

- создание проблемной ситуации;

- вопросы поискового характера;

- активизация предыдущего опыта работы детей;

- поощрение;

- напоминание.

Программное содержание:

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

• Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)

• Поощрять исполнительское творчество детей

• Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией

• Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.

• Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства

• Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении

• Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки

• Приобщать детей к театральной культуре

• Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Декорации домик

2. Игрушечные заяц и петух.

3. Костюм героя Лиса.

4. Кубики, морковь и яблоки из бумаги с заданиями.

5. Медали.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».

2. Самостоятельный рассказ сказок детьми.

3. Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)

4. Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».

5. Индивидуальная работа по разучиванию текста

6. Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».

7. Изготовление костюма совместно с родителями.

8. разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель - Ребята! Давайте вспомним с вами сказку «Лиса, заяц и петух».

Давайте её перескажем.

Воспитатель -Ребята к нам в гости пришёл зайчик с прозьбой о помощи, выгнать лису из его дома. Поможем ему ребята?

Ребята- Поможем.

Воспитатель- Но чтобы зайчику помочь нужно пройти квесты и добратся до домика зайки. Вы готовы?

Ребята- Да, готовы.

Игра на имитацию движений

Воспитатель:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит лисичка?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Воспитатель - Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают загадки:

Кто зимой холодной

Бродит злой, холодный? (ВОЛК)

Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)

Рыжий клубок за белым - скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель - Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!

1. Серый, зубастый По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (ВОЛК)

2. Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)

3. Первым просыпается пастух,

Раньше пастуха встает? (ПЕТУХ)

Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,

4. Снег разгребает,

Мышек хватает? (ЛИСА)

Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой? (ЛИСА)

5. Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой (СОБАКА)

6. Не княжеской породы, а ходит в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

В каких сказках встречаются животные Лиса,заяц,петух? (выслушиваю ответы детей)

«Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

Игра:» Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Обсуждение главных героев сказки : «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)

• Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)

• А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая) Покажите его.

• А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый) Покажите его.

• Медведь, какой? (добродушный, сердитый)Покажите его.

Вот молодцы ребята мы уже на пол пути к домику зайчика.

Воспитатель- Дети смотрите у нас на пути дерево с заданиями, давайте разделимся на две команды и выполним задания.

Дети- поделились на две команды.

Задания по математике на сложение и вычитание в игровой форме. И счет до 10 (весело, грустно, жалостно, на одной ноге, прыгая на месте)

Воспитатель- Дети а вот мы и подошли к домику зайца, давайте посмотрим может пока мы выполняли задания лиса убежала?

Подходим, смотрим в окошко, а лиса там.

Дети- Лиса уходи из домика.

Лиса - сейчас как выскачу, как выпрыгну.

и полетят клачки по закаулочкам.

Дети- мы столько заданий выполнили, что не составит и труда нам и тебя выгнать!

Лиса -ладно, ладно выхожу.

Выходит здоровается и предлагает дружбу.

Воспитатель- Молодцы ребята. Давайте чтобы лиса не у кого не забирала домик,построим ей, её собственный.

Дети- Давайте!

Дети и лиса строят домик из кубиков для неё.

Лиса-Спасибо большое, вот вам за вами труды награды.

В конце лиса награждает ребят медалями.

Все прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» Цели : развивать связанную речь, способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: обучение средствам выразительной.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снежинки, Зайка, Лиса, Петрушки, зайчики. Дети заходят в зал под музыку. Перед елкой.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Новогодний утренник по мотивам р. н. сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 мл. группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз,.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности «Лубяная избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД