Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Лилия Горланова
Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи: - пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);

- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);

- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей (Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы организации:

групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Оборудование: шапки-маски: лиса, медведь, собака, заяц, петушок, избушка, круги фиолетового и оранжевого цвета на каждого ребенка, проигрователь.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся. По просьбе воспитателя дети подходят к воспитателю.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь ними.

- И вам, ребята, я скажу:

- Здравствуйте милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Дети здороваются.

2. Основная часть

Коммуникативная игра «Пирожки»

- А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Пирожки». Дети встают в круг. Передают в ладошках пирожки, называя имя ребенка, кому он передает пирожок.

Хороводная игра «Бабушка Маланья»

-А не навестить ли нам бабушку Маланью?

- У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).

Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение, ведущий выбирает наиболее интересное движение.)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большие уши», «большую голову»)

Игра «Хор животных»

- А у бабушки Маланьи во дворе живут домашние животные: корова и гусь.

- Скажите, как корова кричит?

- Скажите, как гусь кричит?

-Но они не только умеют кричать, но и петь песенки. Давайте разделимся н две команды, а помогут нам в этом цветные круги.

-Начинают гусята: «Га-га-га-га-га»

-Продолжают коровки: «Му-му-му-му»

-Поем все вместе.

По кругу перед каждым ребенком расположены круги фиолетового и оранжевого цвета. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по кругу и делятся на команды: фиолетовый – коровки, оранжевый – гуси. Дети исполняют русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени» не словами, а звуками животных.

Сюрпризный момент

-Бабушка Маланья нам передала волшебную коробку, но открыть ее мы сможем только после того как дети отгадают загадки.

Загадки:

1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

3. Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

4. Зимой спит, летом улья ворошит.

5. Встаеи на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?

Воспитатель достает из коробки маску-шапку, надевает на голову ребенка, кто отвечает правильно на загадку.

Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Вед. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Вед. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Вед. Идет навстречу зайцу собака.

Собака: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли заяц и собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Вед. Пошел зайчик, плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Вед: Пошли заяц и медведь к избушке.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Вед: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (выбегает)

Вед. Выскочила лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Заключительная часть

- Понравилась вам сказка?

-Кто больше всех понравился?

- Давайте споем песню нашему смелому петушку.

Песня «Есть у солнышка дружок».

- Ребята, вам понравилось играть?

-А в какие игры сегодня играли?

- А завтра мы продолжим играть в другие интересные игры.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группыДраматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки "Заюшкина избушка" во второй младшей группе 1. Образовательные: - Способствовать эмоциональному восприятию содержания.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка: русская народная сказка Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...