Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Татьяна Певнева
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Действующие лица:

Сказочница

Заяц

Лиса

Собака

Волк

Медведь

Петух

Под музыку выходит сказочница.

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, дети! Сегодня мы покажем вам сказку. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Загадывает зрителям загадки6

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

***

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

***

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

***

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

СКАЗОЧНИЦА: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Конечно же, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, сказка начинается!

Музыка

СКАЗОЧНИЦА: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна-красна! Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.

Девочки исполняют «Танец цветов».

СКАЗОЧНИЦА: С приходом весны у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет дорогой Зайчик и плачет.

Музыка. На сцене избушка Зайца. По сцене идет Заяц, он плачет.

Ему навстречу Собака.

Из-за сцены появляется Собака

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИЦА: Пошли они к Зайкиной избушке…

Собака и Заяц подходят к избушке.

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИЦА: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИЦА: Собака испугалась и убежала…

Собака убегает.

СКАЗОЧНИЦА: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

Зайчик идет, плачет. Выходит Волк.

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИЦА: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

Волк и Заяц подходят к избушке.

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИЦА: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИЦА: Волк испугался и убежал…

Волк убегает за сцену.

СКАЗОЧНИЦА: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Заяц идет, плачет. Появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИЦА: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь и Заяц подходят к избушке.

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИЦА: А Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИЦА: Медведь испугался и убежал…

Медведь убегает.

СКАЗОЧНИЦА: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с друзьями петушками.

Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах. С ним выходят друзья-петушки. Исполняется «Танец Петушков». После исполнения танца Петух подходит к Зайцу.

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка.

Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИЦА: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИЦА: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.

СКАЗОЧНИЦА: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

Лиса выходит из-за избушки и убегает. За избушку заходят Заяц и Петух.

СКАЗОЧНИЦА: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Музыка

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Рукавичка» для детей старшего возраста Осенний лес. По лесу идёт дед, следом бежит собачка Жучка. Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил: нашей внученьке Настёньке_ сарафанчик.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки "Заюшкина избушка" во второй младшей группе 1. Образовательные: - Способствовать эмоциональному восприятию содержания.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...