Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе «Сказка про маму»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Сказка про маму»

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать сказку на слух.

2. Соотносить услышанное с декорациями к сказке.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких

животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Сказка про маму“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику

пальцев рук.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные

ситуации.

Используемые методы и приё мы:

1. Словесные (Беседы воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки;

вывод)

2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры).

3. Наглядные (Показ и выполнения двигательной активности).

Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке,

макеты трёх домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи,

Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат).

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День Мамы – 8 Марта»

2. Чтение стихотворений о маме.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

4. Дидактическая игра «Дикие животные и из детёныши»

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики напротив столика, где сидит воспитатель.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.

Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту.

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

В. : У зайчонка – мама зайчиха, у лисёнка – лисица, у ежонка – мама ежиха, у

волчонка – мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание

иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети, как это происходит?

Д. : Взрослые животные кормят своих детёнышей. Оберегают их от

опасностей. Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

В. : детёныши животных всегда слушают своих мам?

Д. : Да.

В. : Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки :

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

- Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два волчонка.

И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот сидели

волчата под кустом и горько плакали.

- Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок.

- Ну, хотя бы маму коровку!

- Или маму лягушку!

- Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

- Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они маму зайчиху к себе домой. А дом

волчат грязный-прегрязный. прибралась мама зайчиха в доме. Потом

нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата

не хотели мыться. Они боялись, что мыло в глаза им попадёт. А потом им

очень понравилось.

- Мамочка! Мамочка! – кричат волчата – ещё спинку потри! Ещё на головку

полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем

пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень

грустно.

В. : Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и волчатам, а друзья всегда

приходят на помощь. Я, знаю в этом лесу живёт Лесная птица, она очень

мудрая, всё знает. Пойдём, с просим у Лесной Птицы, где искать маму

Зайчиху. Побежали.

Д. : Да. (лёгкий бег по группе).

В. : Вот! Смотрите, и дом Лесной птицы.

- Лесная птица. Ты не видела маму зайчиху?

-Не видела – отвечает Лесная птица. – Но слышала, что живёт она в лесу у

волчат.

- Спасибо тебе, Лесная птица.

А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться в лесу к

домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем

через пенёчки, высоко поднимаем ножки (перешагиваем через предметы).

-Пришли!

(Заглянул Зайчонок в домик. Видит, в домике грязно, на полках пыль, в

углах мусор.)

- Нет, моя мама тут не живёт, - говорит Зайчонок.

В. : - Пойдём к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеёк

(прыжки через ручеёк на двух ногах). А вот и домик показался.

(Заглянули в окно. Видят на столе стоит не мытая посуда).

- Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.

В. : Пошли, ребята, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко

наклонились – чаща непроходимая, проползать нужно! (ползание на

четвереньках). Ползём аккуратно, чтобы не зацепиться за верёвочку.

Пришли мы к третьёму дому. Видит Зайчонок, в доме всё чисто. На

столе белая скатерть, тарелка с ягодами, сковорода с грибами. Волчата маме

помогают, на стол накрывают. Сами чистые, весёлые.

-Вот где моя мама живёт! – закричал Зайчонок!

В. : Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся

вместе с ним, все похлопаем в ладоши и попрыгаем от радости. (прыжки на

месте).

Постучал в окно зайчонок. Выглянула в окошко Зайчиха. Прижал

Зайчонок уши и стал маму просить :

- Мама, извини меня пожалуйста, возвращайся домой, будем вместе жить.

Я больше никогда так поступать не буду. Прости, меня, пожалуйста.

Заплакали волчата.

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

В. : - Ребята, давайте подскажем, как быть маме Зайчихе, ей жалко волчат

бросать в лесу одних и своего зайчонка жалко.

Ответы детей.

В. : Правильно, ребята, пусть остаются они жить вместе, мы с Зайчонком

проделали такой длинный путь, чтобы помочь ему найти свою маму и нам

это удалось. И теперь у мамы Зайчихи будет три любящих её сына. А нам

пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте прощаться. До свиданье.

(ходьба по кругу).

В. Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Д. ответы детей.

В. Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Д. ответы детей.

В. А вы мам своих не обижаете?

Д. ответы детей.

В. Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо

любить, помогать ей, быть послушными. Мы с вами сегодня узнали, что и у

животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих

малышах. Мамы все одинаковые – любящие, заботливые и добрые. Хотите

сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она

радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие

дети!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника в разновозрастной группе 5–7 лет «Маму дорогую поздравляю я! С праздником, мамочка моя!»Фотоотчёт о проведении праздника в разновозрастной группе 5–7 лет «Маму дорогую поздравляю я! С праздником, мамочка моя!» Мамин праздник 8 марта вызывает радость и приподнятое настроение у всех женщин и детей, ведь только весной пробуждается вся природа. Именно.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сказка к нам приходит в дом»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сказка к нам приходит в дом» Задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;.

Конспект тематического интегрированного занятия «Я рисую маму, маме я пою» в подготовительной группе Конспект тематического интегрированного занятия "Я рисую маму, маме я пою" Подготовительная группа Цель. Воспитывать нравственные качества.

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе Цель : Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: - дать знания детям о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Сказка про маму»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 06:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД