Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»

Ксения Харитонова
Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»

Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40»

Харитонова К. С.

Kонспект № 1. занятия на тему :

«Cолнечные детки»

Цель: научить детей рисовать гуашью и штампами подсолнухи.

Задачи:

Закрепить знания о цветке подсолнуха

Закрепить технику изображения- печать штампами

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнечные детки“» размещена в разделах

Cовершенствовать умение изображать предметы по памяти, отмечать и передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Закрепить навык плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: листы бумаги голубого, фиолетового цвета, кисти, штампы, салфетка, краски гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных штампов.

Предварительная работа: тонирование листов бумаги в голубой или фиолетовый цвет, рассматривание летних фотографий, беседы о лете, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины М. Павловой «Подсолнухи», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных цветов.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят свободно около воспитателя.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

Дети: Семечка

Воспитатель: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?

Дети :Подсолнух.

Воспитатель: Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

Дети :Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

Воспитатель: Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед. Мы с вами сейчас немного отдохнем.

Мы семечки подсолнуха, (обе ладони руки прижимаем к груди)

В землю посадили. (наклон)

Рыхлили, поливали, (изображают движения ладонями)

Забором оградили. (взялись за руки)

Но нет на небе солнышка (руками закрыть глаза)

И не растут подсолнушки. (разводим руки в стороны, удивляемся)

Ветерок, подуй скорей, (махи руками над головой)

Тучки темные развей.

Будет в небе солнышко, (разводят руки, рисуя круг)

Вырастут подсолнушки. (присели)

Выше, выше, выше, (медленно встают)

Ах, до самой крыши! (встают на носочки, тянутся вверх)

3. Основная часть

Воспитатель :Ребята, а хотите научиться рисовать подсолнухи.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, краски какого цвета нам понадобятся?

Дети: нам понадобятся желтая, зеленая, черная,коричневая краски.

Воспитатель: Что есть у подсолнуха (строение)

Дети: У подсолнуха есть сердцевина большая, похожая на круг, лепестки, стебель и большие листья.

Воспитатель: Начнем рисовать с сердцевины подсолнуха. А какого цвета у нас сердцевина?

Ответы детей.

Воспитатель: В центре листа рисуем круг черного или коричневого цвета. Что нарисуем потом?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Как можно нарисовать лепестки?

Ответы детей (примакиванием, пальчиками, штампами)

Воспитатель: Мы будем рисовать штампами. Для этого берем штамп, опускаем его в краску и оставляем отпечатки лепестков вокруг сердцевины.

Воспитатель: Что рисуем теперь?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: Для этого берем краску зеленого цвета, проводим вниз линию от лепестков подсолнуха к краю листа. Теперь рисуем листья. Для этого влево вверх и вправо вверх проводим короткие прямые линии зеленого цвета- это черешок, на который крепится лист. Теперь от черешка с одной стороны и с другой проводим два полукруга- вот и получились листья.

Воспитатель: Кто может летать около подсолнуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы можете дополнить свой рисунок насекомыми или какими –то другими деталями.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнух на степном раздолье :

Цвет их золотистый степь позолотил…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько подсолнухов у нас!

Каким необычным способом мы рисовали сегодня?

Дети рассказывают, как рисовали лепестки подсолнуха штампами.

Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?

Дети: для этого штамп опускали в краску, делали аккуратно отпечаток лепестка вокруг сердцевины подсолнуха.

Воспитатель: Молодцы! Какое чудесное подсолнечное поле у нас получилось!

Конспект № 2 занятия на тему :

«Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Закрепить технику изображения предметов восковыми мелками и акварелью.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать технику закрашивания контура восковыми мелками.

Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний.

Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: листы белой бумаги, кисти, салфетка, восковые карандаши, трафареты, банка – непроливайка, акварельные краски, ручки.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных листьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети сидят на ковре.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, послушайте и скажите, что же это такое? (звук шуршания опавшей листвы)

Ответы детей (дождь шумит, листья шуршат и т. д.)

Воспитатель: Это шуршат опавшие листья в парке. Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.

Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему парку?

Ответы детей

На что похожа земля в парке осенью?

Дети: На красивый золотой ковер.

Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осенний ковер.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?

Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Даша, повтори.

Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Как располагаются листья на листе?

Дети: Близко друг к другу, один лист лежит на другом.

Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?

Денис: да.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем трафаретами, восковыми мелками и акварелью. Что вы можете мне про них рассказать?

Дети: Акварельные краски «не дружат» с восковыми мелками, и скатываются с них.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на трафареты, какие листочки есть у вас?

Дети: Березовые, дубовые, кленовые и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как будем выполнять работу. Сначала по шаблону в разных направлениях обводим листочки. Как они могут лежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь закрашиваем листочки восковыми карандашами разного цвета. Но нужно помнить, что у березы всегда желтые листики, у дуба- коричневые, у клена могут быть разного цвета.

Воспитатель: Затем закрашиваем наш ковер. Краски какого цвета возьмем?

Дети: Желтую, красную, коричневую, оранжевую, можно смешать разные цвета.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали осенний ковер, как располагали листья, какие листья каким цветом закрашивали, как вела себя акварель с восковыми карандашами.

Воспитатель: Золотой ковёр из листьев

Под ногами шелестит.

Он по цвету шубы лисьей,

А на солнышке блестит.

Рыжеватый от природы

Ковёр мягок и пушист.

А в хорошую погоду

Он и, правда, золотист.

Молодцы! Какой чудесный осенний ковер у вас получился! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивую осеннюю поляну!

Конспект занятия на тему :

«Осень на опушке краски разводила»

Цель: Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья и «печать» ими на бумаге

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать изобразительную технику смешивания красок для получения новых цветов и оттенков листьев.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: тонированные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа: тонирование листов бумаги: небо- земля, наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.

Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Ответы детей

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?

Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Даша, повтори.

Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Как располагаются отпечатки листьев на листе?

Дети: Черешок листа внизу.

Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?

Денис: да.

Воспитатель: На что похожи отпечатки листьев?

Дети: На осенние деревья.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель: Эстамп- отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

Для этого кладем на клееночку наш лист, покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Воспитатель: Краску какого цвета будем брать?

Дети: будем брать желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: как будем располагать отпечатки листьев?

Дети: близко друг к другу.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали волшебный лес, как располагали отпечатки листьев.

Воспитатель: Как называется эта техника?

Дети: техника называется эстамп.

Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?

Дети: для этого клали на клееночку лист, покрывали его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной клали на лист бумаги, прижимали салфеткой, а затем аккуратно все убирали.

Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная волшебная поляна у вас получилась! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивый осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.

Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи» Образовательные задачи 1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт): - Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Солнечные одуванчики» Ход непосредственно образовательной деятельности Раздается звук, звонит телефон. - Ребята, кто то звонит нам с вами! Алло, здравствуйте,.

Конспект НОД «Где прячутся детки» Цель: -Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить выделять общее в строении овощей. Привитие вкуса к собственным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей,.

Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.

Конспект физкультурного занятия «Мы солнечные лучики» Конспект физкультурного занятия «Мы солнечные лучики» Программное содержание: обеспечить условие для комфортной двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД