Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»

Ксения Харитонова
Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»

Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40»

Харитонова К. С.

Kонспект № 1. занятия на тему:

«Cолнечные детки»

Цель: научить детей рисовать гуашью и штампами подсолнухи.

Задачи:

Закрепить знания о цветке подсолнуха

Закрепить технику изображения- печать штампами

Cовершенствовать умение изображать предметы по памяти, отмечать и передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Закрепить навык плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: листы бумаги голубого, фиолетового цвета, кисти, штампы, салфетка, краски гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных штампов.

Предварительная работа: тонирование листов бумаги в голубой или фиолетовый цвет, рассматривание летних фотографий, беседы о лете, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины М. Павловой «Подсолнухи», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных цветов.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети стоят свободно около воспитателя.

2.Вступительная беседа:

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это,вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

Дети: Семечка

Воспитатель: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?

Дети :Подсолнух.

Воспитатель: Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

Дети :Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть,из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

Воспитатель: Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед. Мы с вами сейчас немного отдохнем.

Мы семечки подсолнуха, (обе ладони руки прижимаем к груди)

В землю посадили. (наклон)

Рыхлили, поливали, (изображают движения ладонями)

Забором оградили. (взялись за руки)

Но нет на небе солнышка (руками закрыть глаза)

И не растут подсолнушки. (разводим руки в стороны, удивляемся)

Ветерок, подуй скорей, (махи руками над головой)

Тучки темные развей.

Будет в небе солнышко, (разводят руки, рисуя круг)

Вырастут подсолнушки. (присели)

Выше, выше, выше, (медленно встают)

Ах, до самой крыши! (встают на носочки, тянутся вверх)

3. Основная часть

Воспитатель :Ребята, а хотите научиться рисовать подсолнухи.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, краски какого цвета нам понадобятся?

Дети: нам понадобятся желтая, зеленая, черная,коричневая краски.

Воспитатель: Что есть у подсолнуха (строение)

Дети: У подсолнуха есть сердцевина большая, похожая на круг, лепестки, стебель и большие листья.

Воспитатель: Начнем рисовать с сердцевины подсолнуха. А какого цвета у нас сердцевина?

Ответы детей.

Воспитатель: В центре листа рисуем круг черного или коричневого цвета. Что нарисуем потом?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Как можно нарисовать лепестки?

Ответы детей (примакиванием, пальчиками, штампами)

Воспитатель: Мы будем рисовать штампами. Для этого берем штамп, опускаем его в краску и оставляем отпечатки лепестков вокруг сердцевины.

Воспитатель: Что рисуем теперь?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: Для этого берем краску зеленого цвета, проводим вниз линию от лепестков подсолнуха к краю листа. Теперь рисуем листья. Для этого влево вверх и вправо вверх проводим короткие прямые линии зеленого цвета- это черешок, на который крепится лист. Теперь от черешка с одной стороны и с другой проводим два полукруга- вот и получились листья.

Воспитатель: Кто может летать около подсолнуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы можете дополнить свой рисунок насекомыми или какими –то другими деталями.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,разомнем наши пальчики:

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнух на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько подсолнухов у нас!

Каким необычным способом мы рисовали сегодня?

Дети рассказывают, как рисовали лепестки подсолнуха штампами.

Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?

Дети: для этого штамп опускали в краску, делали аккуратно отпечаток лепестка вокруг сердцевины подсолнуха.

Воспитатель: Молодцы! Какое чудесное подсолнечное поле у нас получилось!

Конспект № 2 занятия на тему:

«Здравствуй, осень золотая!»

Цель: Закрепить технику изображения предметов восковыми мелками и акварелью.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать технику закрашивания контура восковыми мелками.

Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний.

Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: листы белой бумаги, кисти, салфетка, восковые карандаши, трафареты, банка – непроливайка, акварельные краски, ручки.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных листьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети сидят на ковре.

2.Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, послушайте и скажите, что же это такое? (звук шуршания опавшей листвы)

Ответы детей (дождь шумит, листья шуршат и т. д.)

Воспитатель: Это шуршат опавшие листья в парке. Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.

Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему парку?

Ответы детей

На что похожа земля в парке осенью?

Дети: На красивый золотой ковер.

Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать осенний ковер.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?

Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Даша, повтори.

Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Как располагаются листья на листе?

Дети: Близко друг к другу, один лист лежит на другом.

Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?

Денис: да.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем трафаретами, восковыми мелками и акварелью. Что вы можете мне про них рассказать?

Дети: Акварельные краски «не дружат» с восковыми мелками, и скатываются с них.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на трафареты, какие листочки есть у вас?

Дети: Березовые, дубовые, кленовые и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как будем выполнять работу. Сначала по шаблону в разных направлениях обводим листочки. Как они могут лежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь закрашиваем листочки восковыми карандашами разного цвета. Но нужно помнить, что у березы всегда желтые листики, у дуба- коричневые, у клена могут быть разного цвета.

Воспитатель: Затем закрашиваем наш ковер. Краски какого цвета возьмем?

Дети: Желтую, красную, коричневую, оранжевую, можно смешать разные цвета.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали осенний ковер, как располагали листья, какие листья каким цветом закрашивали, как вела себя акварель с восковыми карандашами.

Воспитатель: Золотой ковёр из листьев

Под ногами шелестит.

Он по цвету шубы лисьей,

А на солнышке блестит.

Рыжеватый от природы

Ковёр мягок и пушист.

А в хорошую погоду

Он и, правда, золотист.

Молодцы! Какой чудесный осенний ковер у вас получился! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивую осеннюю поляну!

Конспект занятия на тему:

«Осень на опушке краски разводила»

Цель: Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья и «печать» ими на бумаге

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать изобразительную технику смешивания красок для получения новых цветов и оттенков листьев.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы, поддерживать творческие проявления.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Способы: игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Средства: тонированные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:тонирование листов бумаги: небо- земля, наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Индивидуальная работа: вопросы разноуровневого характера, дополнительный изобразительный материал.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

2.Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Сейчас мы с вами превратимся в листочки.

Падают, падают листья - дети кружатся, затем приседают

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Ответы детей

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебную осеннюю картину и скажите, краски какого цвета использовали?

Дети: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Даша, повтори.

Даша: использовали желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: Как располагаются отпечатки листьев на листе?

Дети: Черешок листа внизу.

Воспитатель: Дима, а ты тоже так думаешь?

Денис: да.

Воспитатель: На что похожи отпечатки листьев?

Дети: На осенние деревья.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель: Эстамп- отпечатывание с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

Для этого кладем на клееночку наш лист, покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Воспитатель: Краску какого цвета будем брать?

Дети: будем брать желтую, красную, оранжевую, коричневую краски.

Воспитатель: как будем располагать отпечатки листьев?

Дети: близко друг к другу.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, нужно пальчики наши размять.

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В садик осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Самостоятельная работа детей.

(по окончании детские работы выставляются на магнитную доску)

4. Итог деятельности (анализ)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким необычным способом мы сегодня рисовали?

Дети рассказывают, как рисовали волшебный лес, как располагали отпечатки листьев.

Воспитатель: Как называется эта техника?

Дети: техника называется эстамп.

Воспитатель: Ребята, напомните, как рисовали?

Дети: для этого клали на клееночку лист, покрывали его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной клали на лист бумаги, прижимали салфеткой, а затем аккуратно все убирали.

Воспитатель: Молодцы! Какая чудесная волшебная поляна у вас получилась! Вы настоящие волшебники, превратили нашу группу в красивый осенний лес.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.

Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи» Образовательные задачи 1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт): - Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Солнечные одуванчики» Ход непосредственно образовательной деятельности Раздается звук, звонит телефон. - Ребята, кто то звонит нам с вами! Алло, здравствуйте,.

Конспект НОД «Где прячутся детки» Цель: -Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить выделять общее в строении овощей. Привитие вкуса к собственным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей,.

Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.

Конспект физкультурного занятия «Мы солнечные лучики» Конспект физкультурного занятия «Мы солнечные лучики» Программное содержание: обеспечить условие для комфортной двигательной активности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Солнечные детки»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки