МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе

Елена Дергунова
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Задачи:

1. Упражнять в правильном звукопроизношении.

2. Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

3. Развивать произвольное внимание, активную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Игровые правила:

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия:

Публикация «Конспект дидактической игры „Чьи детки?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, прикрепить на мольберт рядом со взрослым животным.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)

2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)

Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае?», мольберт.

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети:

- Хотим поиграть!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети:

- Корова

- Коза

- Лошадь, поросенок

- Кошка, собака

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. А сейчас будем играть. Посмотрите - это зеленая лужайка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Дети:

-Коза.

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Ваня, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

Ваня:

- Козленок

Воспитатель:

- Правильно ребята?

Дети:

- Да

(Если ребенок ответил неправильно, то другие дети его поправляют)

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Ванечка, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:

- Свинка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Артем, скажи нам пожалуйста!

Артем:

- Поросенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением поросенка? Оля, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

Оля:

- Поросенка

Воспитатель:

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

- Кто это?

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму. (Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки)

- Кто прибежит к корове? Антон, скажи нам пожалуйста!

Антон:

- Теленок

Воспитатель:

- Правильно, дети?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением теленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом с коровой)

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- Слушаем следующую загадку:

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:

- Кошка.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:

- Кто с кошкой будет гулять? Повтори Ульяна.

Ульяна:

- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:

- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети хором:

- Гав- гав- гав.

Воспитатель:

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:

- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка.

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Кто это?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Лиза, скажи нам пожалуйста, только громко.

Лиза:

- Иго - го

Воспитатель:

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Кирилл.

Кирилл:

- Жеребенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята? Повторите.

Дети:

- Жеребенок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением жеребенка? Маргарита, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

Маргарита:

- Жеребенка

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки домашних животных)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

( Дети кричат: «Га – га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют : «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му – му-му! Му-му –му!»

(Дети повторяют : «Му – му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

- Молодцы.

Прикреплённые файлы:

didakticheskie-igry_dn01e.pptx | 2440,51 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста В этой игре уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах семян и плодов, формируются умения обследовать.

Конспект организации дидактической игры «Магазин» для детей младшей группы Цель: учить детей описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине:.

Использование дидактической игры (презентации) «Волшебное дерево» во второй младшей группе ДОУ Дидактическая игра (презентация) "Волшебное дерево" создана в программе Microsoft Office PowerPoint.Цель данной игры: проверить, на сколько.

Конспект дидактической игры «Домик из песка» с детьми второй младшей группы «Домик из песка» I. Программное содержание 1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный,.

Конспект дидактической игры «Составь цветок» во второй младшей группе Педагогическая цель: Закрепить у детей знания названий цветов (красный, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету.

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Планируемый результат: Дети проявляют.

Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе. Цель • Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. • Развивать.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию и дидактической игре «Чья вещь» во второй младшей группе Цель: учить детей различать предметы одежды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД